Спрос на игру «Тетрис» в России вырос в два раза
По данным «Яндекс Маркета», продажи «Тетрисов» в апреле выросли в два раза по сравнению с месяцем ранее.
Аналогичную информацию сообщили и в пресс-службе Ozon. Интерес к ретроразвлечениям может быть связан с их доступной ценой, предположили эксперты. Согласно данным компании, многие пользователи покупают «Тетрисы» не только себе, но и своим детям.
«Тетрис» — компьютерная игра, которую разработал в 1980-х годах советский программист Алексей Пажитнов. Первая версия головоломки была написана для компьютера «Электроника-60». Релиз состоялся 6 июня 1984 года. Коммерческая версия продукта была выпущена спустя три года. Мировую известность «Тетрис» получил после того, как появился на портативных консолях компании Nintendo. В России и странах СНГ пик популярности игры случился после того, как она появилась на приставках Brick Game.По словам представителей Wildberries, такие гаджеты приобретают для того, чтобы предаться ностальгии и вспомнить беззаботное детство. Самая популярная на маркетплейсе модель — классическая консоль Brick Game в черном цвете с яркими желтыми кнопками, добавили в компании.
Представители «Авито» рассказали, что по сравнению с прошлым годом продажи «Тетриса» выросли на 36%. Интерес людей к винтажным приставкам эксперты объясняют продолжающимся ретробумом. «В том числе в моде 80-е и 90-е, стилистика которых объявлена одним из трендов 2023 года», — сказали в пресс-службе торговой площадки.
Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что рост интереса людей к «Тетрису» обусловлен сразу несколькими причинами. В частности, 15 марта на стриминговом сервисе Apple TV+ появился одноименный фильм, который рассказывает историю советского программиста Алексея Пажитнова — автора и разработчика игры. Это кино о том, как Nintendo покупала права на продажу этой игры для своих платформ.
Также эксперты отмечают, что сейчас есть сложности с доступом к приобретению цифровых копий игр для консолей, смартфонов и ПК, а на этой приставке ничего покупать в Сети не надо — сразу всё есть в одном гаджете. Также начался сезон отпусков — люди берут с собой игровые устройства в дорогу.
«Тетрис» помимо прочего — развивающая игра, рассказывает создатель медиапроекта «Игропром» Михаил Лисецкий. Эта та покупка, за которую точно не стыдно: ребенок прокачает моторику и пространственное мышление, а родители вспомнят молодость, да еще и покажут класс. В этом смысле понятно, почему растет спрос именно на карманные гаджеты. На такие примитивные однозадачные консоли не поставить ничего другого, у них нет выхода в интернет — их можно смело вручать ребенку, резюмирует он.