Сколько игрушек должно быть у ребенка
У любимого чада масса разных игрушек, но он постоянно просит новые? Родители, бабушки и дедушки – никто не отказывает в просьбе малыша, и в итоге складывать уже все эти детские сокровища становиться негде. Так сколько игрушек нужно ребенку для полного счастья, как изобилие или их недостаток влияет на детскую психику?
Сколько и каких игрушек нужно ребенку – мнение экспертов
Количество, как и вариацию игрушек, определяет возраст ребенка. Например, для дошкольника от 3 до 7 лет должна работать формула «пять плюс-минус два». Пятилетний малыш в своем поле зрения может удержать в среднем пять различных игрушек, а значит такое количество и будет идеальным. В любом возрасте игрушки должны «работать», а не лежать в углу.
Для грамотного и стабильного развития малыша учтите разнообразие текстур выбранных игрушек. Они должны быть мягкие и твердые, пушистые, шершавые и гладкие, деревянные и металлические, бумажные и резиновые. Хорошо, если у каждой группы будет свое место для хранения. Родители должны соблюдать грань между «необходимо» и «достаточно». Перенасыщения не должно быть. Ребенок в любом возрасте должен фантазировать и мечтать, а любая перенасыщенность притупляет все эти желания. Чтобы не оказаться в этой ситуации, рекомендуем на время спрятать лишние игрушки, доставать и менять их по мере необходимости. Так у малыша не будет привыкания и появится разнообразие, своего рода эффект постоянной новизны. Если у малыша огромное количество игрушек, то он со временем перестает ценить каждую из них. Малыш будет знать, что стоит только сломаться или потеряться какой-либо машинке или кукле, как взамен появится новый вариант. Такого ребенка трудно чем-то удивить, ведь у него есть практически все. В результате вместо счастья и радости родители видят безразличное лицо своего ребенка в момент разворачивания подарка. Дети, неизбалованные изобилием игрушек, щепетильно относятся к их сохранности, тщательно относятся к выбору. В будущем они анализируют свой выбор, контролируют желания, в результате чего не совершают бесполезных, спонтанных денежных трат.
Прежде чем ответить на вопрос: «Сколько игрушек должно быть у ребенка?», учитывайте, в первую очередь, возраст и потребности малыша. В любом случае нужны самые разнообразные модели:
- развивающие;
- спортивные;
- сонные;
- конструкторы;
- ролевые.
Качество также стоит на первом месте. Если это пластиковый вариант, то только отличного качества с наличием соответствующих сертификатов. Если деревянная игрушка, то хорошо обработанная, без возможности получить занозы.
Грамотный выбор игрушек для ребенка
По мнению психологов, чем меньше у малыша игрушек, тем интереснее ему играть с другими детьми. Спорный вопрос. Вновь сделаем акцент не на количество, а на разнообразие, которое будет 100% удовлетворять потребности ребенка на данном этапе жизни.
Для начала минимальный набор игрушек (вновь с учетом возраста малыша) имеет больше плюсов, чем недостатков. Отсутствует перенасыщение и, как следствие, упадок заинтересованности. Нельзя не отметить момент уборки. Гораздо проще расставить по своим местам 5-10 игрушек, чем 30-50.
Чтобы не стать жертвой маркетинга и желаний своего малыша, приучите себя к дисциплине:
- Не приобретайте куклы или машинки между делом, проходя мимо отдела с игрушками. Это всегда должна быть запланированная покупка.
- Игрушка, как подарок «на вырост» – плохая затея. Покупайте только те варианты, которые сейчас интересуют вашего ребенка. В противном случае это будут бесполезные траты и захламление пространства.
- Не идите у ребенка на поводу: ваше «нет» – это обязательный и безоговорочный отказ в покупке.
Выбор детских игрушек по возрастам
Почему так важен выбор игрушек по возрастам? На каждом этапе жизни ребенка интересуют разные вещи. То, от чего он был в восторге в 3 года, будет совершенно неактуально в 10 лет. Например, от 3 до 6 лет на первом месте активная сюжетно-ролевая игра. Именно в это время малыши представляют себя в роли продавца, врача, учителя. На этом этапе жизни малыша рекомендуем купить игрушечный магазин, детскую кухню, набор врача. Дети старше обращают внимание на кукольные дома, сложные модели замков или кораблей, интересные книги.
Учтите, что основе гармоничного развития ребенка включены три составляющие: вестибулярный аппарат, физическая активность, тактильность. Все это закладывает хорошую базу для дальнейшего удачного обучения в школе. Подвижные игры интересны в любом возрасте. Самый популярный вариант – мяч, выбирать который нужно тоже в зависимости от возраста малыша. Обращайте внимание на легкость модели, его текстуру и размер. Дети школьного возраста от 6 до 9 лет все чаще выбирают спортивные игры на свежем воздухе: коньки, скакалки, скейты, ролики, велосипеды. Большим вниманием пользуются настольные варианты:
- головоломки;
- кукольные домики;
- книги с наклейками;
- бумажные куклы с нарядами;
- наборы для опытов и фокусов;
- конструкторы.
Возраст от 9 до 12 лет – переломный момент, когда у каждого ребенка появляются собственные личные увлечения. Одни занимаются рисованием и лепкой, другие – сложным моделированием, шитьем вещей для кукол, вышиванием и бисероплетением. Актуальны как никогда наборы для творчества. Пазлы, сложные наборы конструкторов, наборы для фокусов, книги – огромное разнообразие выбора. В этом случае количество игрушек может быть по желанию ребенка и материальным возможностям родителей. Как правило, подростки уже знают, что конкретно они больше всего хотят и вряд ли они выберут те игрушки, которые не представляют для них особого интереса.
Рекомендуем почитать
- Комментарии