"Игры и Игрушки" №6-2013
Лучшая авторская игра. "Звуковое бинго" - логопедический тренажёр
Торжественное награждение победителей конкурсов, объявленных журналом «Игры и Игрушки» в 2013 г. «Лучшая игротека в образовательном пространстве» и «Лучшая авторская игра» состоится 16.01.2014 в 16.00, в Выставочном зале Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Вторая часть мероприятия — городское методическое объединение по теме «Игровая деятельность: методики и технологии». Победителей определит Жюри конкурсов, призёры получат ценные подарки от спонсоров, все участники — сертификаты участников. Торжественное награждение будет освещено в СМИ. Официальный информационный партнёр - Телеканал «Просвещение»
Игра называется «Звуковое бинго» и призвана она не только развлечь, но и помочь малышу научиться мыслить, повысить уровень внимания, интереса к обучению и обзавестись прекрасной речью! Не секрет, также, что многим ребятам нужна своевременная логопедическая поддержка. Бывает, достаточно непродолжительного, но интенсивного курса занятий, чтобы увидеть хорошие и устойчивые результаты в звуковосприятии и правильном дальнейшем звукопроизношении. Игра «Звуковое бинго» «работает» на позитивном фоне и эффективном повышении качества работы со звуками. Одним словом, всем будет очень интересно!
Добро пожаловать в увлекательный и яркий мир игры! В комплект входит крутящийся барабан, бочонки и шарики (пронумерованные от 1 до 10), ячейка для бочонков и шариков, набор картинок и игрушек на различные звуковые группы, набор цветных коробочек, выполняющих роль «домиков». Надо признать, такое многообразие материалов действует буквально магически на внимание ребёнка. И, попадая в подобное организованное игровое поле, малыш уже готов решать любые задачи — ему невероятно интересно дотронуться и поиграть во все эти приспособления! Потому более ждать нет смысла - начинаем игру.
«Звуковое бинго» — логопедический тренажёр
Каждому из нас хочется предоставить ребёнку самые полные возможности для развития и вместе с тем самые лучшие игры и игрушки. Они развлекают малыша, обучают и приходят на помощь тогда, когда необходимо скорректировать и направить развитие в «нужное русло». Родителям и специалистам (логопедам, воспитателям) хорошо известно, как малыши любят новые, яркие, интересные игры и как скучают на однообразных занятиях. Сегодня поговорим об одной игре, которая не оставить равнодушной ни одного ребёнка…Игра называется «Звуковое бинго» и призвана она не только развлечь, но и помочь малышу научиться мыслить, повысить уровень внимания, интереса к обучению и обзавестись прекрасной речью! Не секрет, также, что многим ребятам нужна своевременная логопедическая поддержка. Бывает, достаточно непродолжительного, но интенсивного курса занятий, чтобы увидеть хорошие и устойчивые результаты в звуковосприятии и правильном дальнейшем звукопроизношении. Игра «Звуковое бинго» «работает» на позитивном фоне и эффективном повышении качества работы со звуками. Одним словом, всем будет очень интересно!
Добро пожаловать в увлекательный и яркий мир игры! В комплект входит крутящийся барабан, бочонки и шарики (пронумерованные от 1 до 10), ячейка для бочонков и шариков, набор картинок и игрушек на различные звуковые группы, набор цветных коробочек, выполняющих роль «домиков». Надо признать, такое многообразие материалов действует буквально магически на внимание ребёнка. И, попадая в подобное организованное игровое поле, малыш уже готов решать любые задачи — ему невероятно интересно дотронуться и поиграть во все эти приспособления! Потому более ждать нет смысла - начинаем игру.
Игра 1
Пригласите ребёнка крутить барабан с пронумерованными шариками. Вскоре они начнут выкатываться из барабана произвольном порядке. Юному игроку необходимо называть номер шарика и достать из ячейки бочонок с таким же номером. Бочонок открывается, а в нём секрет — спрятана маленькая игрушка. Конечно, теперь необходимо чётко назвать найденный предмет и заняться звуковым разбором. Пусть ребёнок определит количество слогов в слове и местоположение звука, над которым родитель (или специалист) хотят поработать. Когда все задания выполнены, бочонок опускается в коробочку-ячейку, соответствующую местоположению звука (начало, середина или конец слова).Игра 2
В игру можно играть не только по одиночке, но и мини командой! Например, пригласив сразу двух ребят. Итак, дети по очереди крутят барабан, достают бочонки, называют картинки — всё, как в первом варианте. Однако, им необходимо не только правильно отвечать, но ещё и следить друг за другом, оценивая, на сколько правильно даны ответы и, если не правильно, то помочь найти ошибку. Такой ход игры и полезен, и идеален с точки зрения решения задач на сплочение. Опыт показывает, малыши ни за что не дадут своему напарнику потерпеть неудачу! А теперь немного внимания уделим логопедическому вопросу. Как мы уже выяснили, Игра «Звуковое бинго» прекрасно справляется с задачами этого круга. Дополнительные приспособления, вводимые в игру, призваны многократно разнообразить условия и адаптировать мероприятие под каждого конкретного ребёнка.Красная и синяя коробочки
Перед началом игры уточните с малышом те звуки, которые собираетесь отработать. К примеру, это будут смешиваемые «С» и «Ш». Выставьте на стол крутящийся барабан с бочонками и две коробочки (синюю и красную). Объясняем, что синяя коробочка является «домиком» для бочонков со звуком «С», а красная — для бочонков со звуком «Ш». Далее ребёнку нужно раскрутить барабан, достать бочонок, открыть и называть игрушку, определить количество слогов в слове и то, какой звук слышится в слове («С» или «Ш»). Звук получил им? Отлично! Его смело можно отправить в родной «домик».Зелёная и синяя коробочка
Вновь, необходимо определиться с отрабатываемыми звуками и проговорить их с малышом. Сейчас это будут твёрдые и мягкие звуки и для каждого опять приготовлено по одному «домику». Твёрдые «Р» или «М» живут в синем «домике», а «Р’» или «М’» — в зелёном. Должно быть, звукам у себя очень уютно, ведь они так стремятся попасть к себе домой. А далее действия ребёнка складываются, согласно описанному шаблону. Вращается барабан, определяется выпавшее слово, отыскивается в нём нужный звук и отправляется прямиком к себе в «домик». Если вдруг малыш промахнулся с ответом, скажите ему, что это не его место. А правильный домик распахнул двери и радостно ждёт!
Ирина Ипаткина,
детский сад № 1195г. Москва
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку