"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Звери на лесной поляне
Цель: закрепление умения детей работать в технике оригами, делать игрушки из бумаги (ёлочка, лиса, заяц), применяя поэтапные схемы.
Образовательные задачи:
- закреплять умение складывать в разных направлениях квадратный лист бумаги;
- закреплять умение украшать фигурку из бумаги по своему замыслу;
- закреплять умение делать коллективную работу.
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать способность действовать в команде, делать коллективную работу.
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать у детей силу воли, учить добиваться желаемого результата деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
- знакомство с техникой оригами, историей возникновения;
- изготовление простых поделок в технике оригами;
- беседы о диких животных, их образе жизни;
- рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок о животных;
- изготовление коллективных творческих работ.
- поэтапные схемы выполнения задания;
- схемы демонстрируются на экране и в распечатанном виде даются детям по их просьбе;
- квадраты бумаги разных цветов и размеров: для изготовления ёлочки – зелёные, для лисы – оранжевые или жёлтые, для зайца – серые;
- карандаши чёрного и коричневого цветов для дорисовывания деталей на поделках;
- клей и макет картины с изображением лесной поляны для коллективной итоговой работы.
Методические рекомендации к организации работы: мероприятие проводится как итоговое по теме «Оригами». В практической части дети делятся на три подгруппы. Для каждой подгруппы предлагается задание определённого уровня сложности: лёгкий уровень, средний уровень, сложный уровень. В подгруппу, которая выполняет задание лёгкого уровня, включаются дети с ОВЗ. По окончании коллективная работа, картина «Звери на лесной поляне», демонстрируется родителям. Её фотографию можно разместить в социальных сетях в группе и на сайте образовательной организации.
Ход деятельности
(Дети свободно стоят около рабочих столов.)Воспитатель: Доброе утро, солнце! (Воспитатель и дети поднимают руки вверх, затем опускают их.)
Доброе утро, небо! (Воспитатель и дети поднимают руки, слегка разводя их в стороны, затем опускают их.)
Доброе утро, всем нам! (Воспитатель и дети прикладывают руки к груди.)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы конструировать? (Ответы детей.) А из чего можно конструировать?
Дети: Бумага, LEGO, кубики, конструктор, природный материал.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А как иначе можно назвать конструирование из бумаги?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Правильно. А кто помнит, в какой стране первыми стали делать поделки из бумаги? Где родина оригами?
Дети: Страна Япония.
Воспитатель: Да, в Японии. А какой формы бумагу мы обычно используем для оригами?
Дети: Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл «волшебный квадратик» с сюрпризом. (На экране интерактивной доски появляется «Квадратик».)
Воспитатель: Он приветствует вас. Здравствуй, Квадратик! Что ты сегодня для нас приготовил?
Воспитатель: Оказывается, он нарисовал для нас картину. (Воспитатель показывает детям шаблон картины.) Посмотрите внимательно, что на ней нарисовано?
Дети: Это поляна в лесу.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, животных на ней нет. Квадратик просто не умеет рисовать животных. Но он знает, что за этот год вы хорошо научились складывать оригами. Поэтому просит вас помочь сделать зверей из бумаги и посадить в лесу ёлочки. Хотите помочь доделать картину?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, сможете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде, чем начнём складывать животных, подготовим наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «В лесу».)
Воспитатель: Мальчик-с-пальчик, (Дети сгибают большой палец левой руки четыре раза.)
Где ты был?
Долго по лесу бродил! (Дети сгибают большой палец правой руки четыре раза.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку. (Дети соединяют большие пальцы правой и левой руки с остальными пальчиками.)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются к ладошке.)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (Воспитатель делит группу детей на три подгруппы. Каждой подгруппе даётся задание своего уровня сложности: лёгкий уровень – ёлочка, средний уровень – лиса, сложный уровень – заяц.)
Воспитатель: А теперь за работу!
Воспитатель: Ребята, я вам напоминаю главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками. Лучше не торопиться, но делать всё аккуратно. Чем точнее будут ваши складки на бумаге, тем красивее получится ваша поделка.
Воспитатель: Перед вами лежат волшебные квадраты, из которых мы будем делать ёлочки, лисичек и зайчиков. Давайте подумаем, какого цвета нужна бумага для ёлочки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Ёлочки будет делать первая подгруппа. Возьмите зелёные листы бумаги.
Воспитатель: Какого цвета вы возьмёте бумагу для лисички?
Дети: Оранжевую (жёлтую).
Воспитатель: Вторая подгруппа, разбирайте оранжевые листы бумаги.
Воспитатель: Какого цвета вы возьмёте бумагу для поделки зайчика?
Дети: Серую.
Воспитатель: Правильно. Третья подгруппа, берите серую бумагу. Вы делаете зайчиков. Вспоминайте, как мы делали игрушки из бумаги. Смотрите на схемы. Они подскажут вам, как делать поделки. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. После дорисуйте мордочки и лапки своим животным. Для этого возьмите карандаши. (Дети делают оригами, используя пошаговые схемы. При необходимости воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые ёлочки, зайчики и лисички. Сейчас мы поселим их на нашей поляне. По очереди подходите и приклеивайте ваших животных и ёлочки на полянке. (Дети приклеивают свои работы на коллективной картине.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина получилась! Квадратику обязательно понравится. И ещё мы покажем картину нашим родителям.
Воспитатель: Что мы сегодня делали из бумаги?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас получилось сделать такую красивую картину?
Дети: Мы делали все вместе, старались. Хотели порадовать Квадратика.
Оксана Агаева,
воспитатель ГБОУ
Школа № 1359, г. Москва
- Комментарии