"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Знакомство со словом «Интерьер»
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию разработанное мной занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Дизайнер»
Задачи:
Дети: Кухня.
Воспитатель: Да, есть кухня. Это помещение, где готовят пищу и едят. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой комнате она.
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
Дети: Ванная.
Воспитатель: Да, правильно, это ванная. Помещение, предназначенное для водных процедур. А как вы думаете, какая комната в нашей квартире будет самая большая? (Гостиная.) Почему эта комната зовётся гостиной, как вы думаете? (Ответы детей.) Верно, это комната, где мы чаще всего принимаем гостей.
Сегодня я жду своих лучших друзей,
Они соберутся в гостиной моей.
Мы будем играть, веселиться и петь,
Задорно плясать, телевизор смотреть.
Ребята, посмотрите, мне кажется, что в нашей гостиной чего-то не хватает. Давайте сядем за свои места и соберём разрезные картинки. (За столами дети собирают разрезные картинки. Воспитатель проводит беседу по собранным картинкам.)
Что это и в какую комнату можно поставить?
Как одним словом назвать все эти предметы? (Мебель.)
Чего же нам не хватает в нашей гостиной? (Мебели.)
Где её можно приобрести ? (В магазине.)
Как называется такой магазин? (Мебельный.)
Воспитатель: Отправляемся в магазин за мебелью для нашей гостиной. Но наш мебельный магазин будет не простым, в нём можно купить мебель лишь тогда, когда отгадаете загадки.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван.)
(Ребёнок, который отгадал эту загадку, выбирает картинку дивана и прикрепляет на место, куда он его поставит.)
С ногами, а без рук,
С боками, а без рёбер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло.)
Я с ногами, но, увы,
Без хвоста и головы,
И за мною все сидят –
Пищу всякую едят. (Обеденный стол.)
В сыновья столу гожусь,
И похож на табурет,
Только спинкою горжусь,
Ведь у них-то спинки нет! (Стул.)
Воспитатель: Ну вот, в гостиной у нас мебель уже есть. Мы с вами отправляемся в следующую комнату.
Эта комната для сна,
В ней обычно тишина.
В уголке кровать стоит
Рядом с ней ночник горит.
Вы, конечно, догадались, что эта комната — … (спальня). Что обязательно должно быть в спальне? (Кровать.) А что ещё можно поставить в эту комнату? (Шкаф, трюмо, прикроватную тумбочку и т.д.) Молодцы, всю мебель мы расставили по своим местам, теперь можно и отдохнуть. Мы с вами поиграем в игру «Весёлый стульчик». (Каждый ребёнок встаёт рядом со стулом.)
Мы за стульчик сели! (Присесть за стулом.)
Немножко посидели,
Выглянули справа. (Выглянуть справа.)
Увидели удава!
Выглянули слева. (Выглянуть слева.)
Там гуляет дева!
Мы направо не пойдём (Покрутить головой.)
Мы немножко подождём (Покачать головой.)
А пойдём налево
Погуляем с девой! (Пошагать.)
Воспитатель: Вот какая весёлая игра, теперь мы знаем, что на стульчиках можно не только сидеть, но и можно с ними поиграть. И снова возвращаемся к нашей квартире, мы обставили с вами гостиную, спальню, но осталась одна комната. Как вы думаете, эта комната для кого? (Для детей.) А как она будет называться? (Детская.) А теперь подумайте и расскажите, какую мебель вы выбрали бы для своей комнаты? (Ответы детей.)
Беседа по вопросам:
На какой кровати вам бы приятно было спать?
В вашей комнате будет шкаф? Что вы в нем будете хранить?
А стул и стол вам нужны? Для чего?
Чем бы вы украсили свою комнату? (Картина, ковёр, люстра и так далее)
Воспитатель: Ну что ж, у нас получилась замечательная детская. А теперь посмотрим на всю нашу квартиру и подумаем, что мы ещё можем добавить, чтобы наша квартира стала еще красивее, уютнее и удобнее? (Телевизор, комнатные растения, настольные лампы и так далее)
Мы такие молодцы обставили и украсили нашу квартиру. Вам она нравится? Все это: мебель, картины, ковры, люстры называется ещё вам не знакомым и интересным словом — интерьер. (Повторяют вместе с детьми слово несколько раз.) Ну а в конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру с интерьером «Найди пять отличий» (по картинкам, на которых изображена комната с предметами).
Предлагаю вашему вниманию разработанное мной занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Дизайнер»
Задачи:
- Образовательная: объяснить значение слова «интерьер», объяснить назначение различных предметов мебели.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобства и функциональность вещей; воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, развивать понимание важности труда, приносящего пользу людям.
- Развивающая: обогащать словарь детей существительными по теме занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем. Представьте, что ваша семья переехала в новую, просторную квартиру. Мы с вами открываем дверь квартиры. Куда мы сначала попадаем? (Ответы детей.) Да, сначала мы входим в прихожую. Для чего нужна эта комната? (Ответы детей.) Прихожая – это первое при входе в квартиру помещение, где мы оставляем верхнюю одежду и уличную обувь. А какие ещё помещения есть в квартире?Дети: Кухня.
Воспитатель: Да, есть кухня. Это помещение, где готовят пищу и едят. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой комнате она.
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
Дети: Ванная.
Воспитатель: Да, правильно, это ванная. Помещение, предназначенное для водных процедур. А как вы думаете, какая комната в нашей квартире будет самая большая? (Гостиная.) Почему эта комната зовётся гостиной, как вы думаете? (Ответы детей.) Верно, это комната, где мы чаще всего принимаем гостей.
Сегодня я жду своих лучших друзей,
Они соберутся в гостиной моей.
Мы будем играть, веселиться и петь,
Задорно плясать, телевизор смотреть.
Ребята, посмотрите, мне кажется, что в нашей гостиной чего-то не хватает. Давайте сядем за свои места и соберём разрезные картинки. (За столами дети собирают разрезные картинки. Воспитатель проводит беседу по собранным картинкам.)
Что это и в какую комнату можно поставить?
Как одним словом назвать все эти предметы? (Мебель.)
Чего же нам не хватает в нашей гостиной? (Мебели.)
Где её можно приобрести ? (В магазине.)
Как называется такой магазин? (Мебельный.)
Воспитатель: Отправляемся в магазин за мебелью для нашей гостиной. Но наш мебельный магазин будет не простым, в нём можно купить мебель лишь тогда, когда отгадаете загадки.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван.)
(Ребёнок, который отгадал эту загадку, выбирает картинку дивана и прикрепляет на место, куда он его поставит.)
С ногами, а без рук,
С боками, а без рёбер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло.)
Я с ногами, но, увы,
Без хвоста и головы,
И за мною все сидят –
Пищу всякую едят. (Обеденный стол.)
В сыновья столу гожусь,
И похож на табурет,
Только спинкою горжусь,
Ведь у них-то спинки нет! (Стул.)
Воспитатель: Ну вот, в гостиной у нас мебель уже есть. Мы с вами отправляемся в следующую комнату.
Эта комната для сна,
В ней обычно тишина.
В уголке кровать стоит
Рядом с ней ночник горит.
Вы, конечно, догадались, что эта комната — … (спальня). Что обязательно должно быть в спальне? (Кровать.) А что ещё можно поставить в эту комнату? (Шкаф, трюмо, прикроватную тумбочку и т.д.) Молодцы, всю мебель мы расставили по своим местам, теперь можно и отдохнуть. Мы с вами поиграем в игру «Весёлый стульчик». (Каждый ребёнок встаёт рядом со стулом.)
Мы за стульчик сели! (Присесть за стулом.)
Немножко посидели,
Выглянули справа. (Выглянуть справа.)
Увидели удава!
Выглянули слева. (Выглянуть слева.)
Там гуляет дева!
Мы направо не пойдём (Покрутить головой.)
Мы немножко подождём (Покачать головой.)
А пойдём налево
Погуляем с девой! (Пошагать.)
Воспитатель: Вот какая весёлая игра, теперь мы знаем, что на стульчиках можно не только сидеть, но и можно с ними поиграть. И снова возвращаемся к нашей квартире, мы обставили с вами гостиную, спальню, но осталась одна комната. Как вы думаете, эта комната для кого? (Для детей.) А как она будет называться? (Детская.) А теперь подумайте и расскажите, какую мебель вы выбрали бы для своей комнаты? (Ответы детей.)
Беседа по вопросам:
На какой кровати вам бы приятно было спать?
В вашей комнате будет шкаф? Что вы в нем будете хранить?
А стул и стол вам нужны? Для чего?
Чем бы вы украсили свою комнату? (Картина, ковёр, люстра и так далее)
Воспитатель: Ну что ж, у нас получилась замечательная детская. А теперь посмотрим на всю нашу квартиру и подумаем, что мы ещё можем добавить, чтобы наша квартира стала еще красивее, уютнее и удобнее? (Телевизор, комнатные растения, настольные лампы и так далее)
Мы такие молодцы обставили и украсили нашу квартиру. Вам она нравится? Все это: мебель, картины, ковры, люстры называется ещё вам не знакомым и интересным словом — интерьер. (Повторяют вместе с детьми слово несколько раз.) Ну а в конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру с интерьером «Найди пять отличий» (по картинкам, на которых изображена комната с предметами).
Ольга Соложенцева, воспитатель
ДО «Пятницкая» г. Москва
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку