"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Знакомство с профессией плотника
Цель: расширение кругозора и формирование представлений детей о профессии плотника.
Образовательные задачи:
- актуализировать знания детей о профессии плотника;
- познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение и интерес к труду плотника.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран;
- магнитно-маркерная доска;
- картинка «Два кота на рыбалке»;
- три тучки с изображением разного настроения и капельки по количеству детей;
- набор игрушечных плотницких инструментов и инструменты для других профессий;
- карточки для игры на внимание «Найди лишнее»;
- пчёлки и цветочки;
- красные, жёлтые, зелёные ладошки;
- игрушка «Колобок», мячик.
Ход деятельности
(Дети заходят в зал под песню «От улыбки станет всем светлей». Встают в круг.)Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения и с весёлой улыбки. Посмотрите, какой солнечный улыбающийся колобок у меня в руках. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня. Доброго дня вам, ребятки! (Дети могут пожелать доброго дня друг другу, передавая колобка.)
Воспитатель: Посмотрите, с каким теплом мы пожелали друг другу доброго дня. Я хочу, чтобы наше занятие прошло в тёплой, дружелюбной атмосфере. (Воспитатель предлагает детям обратить внимание на изображение. На экране картинка с изображением двух котов, вытягивающих рыбу из пруда.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают два кота? Скажите, пожалуйста, а это легко сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Есть такая пословица «Без труда не вытащить и рыбку из пруда». Как вы думайте, о чём эта пословица? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я вас правильно поняла, что труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать знакомиться с профессиями людей. Перед вами три тучки: одна весёлая, вторая улыбающаяся, третья сомневается. Если вы уверены, что сможете чему-то научиться, сможете проявить себя и применить свои знания, то прикрепите капельку к весёлой тучке. Если у вас есть какие-то опасения, но вам это интересно и вы хотите получить новые знания, то прикрепите капельку к улыбающейся тучке. Если вы считаете, что вам это неинтересно и вы не хотите ничему научиться, то прикрепите капельку к тучке, которая сомневается.
Воспитатель: Скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить ещё с одной профессией.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья... (Плотник.)
Воспитатель: Что делает плотник? (Ремонтирует мебель, делает столы, стулья, мебель для игрушек, вешает картины на стены, прикручивает ручки к тумбочке, оборудование на участке.) Плотник работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изготавливает различные детали. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай.
Воспитатель: Как вы думаете, плотнику нужны какие-нибудь помощники в работе? А может кто-то думает по-другому? (Ответы детей.)
Воспитатель: Раньше плотника так и называли – рубленник или топорник. Объясните, почему его так называли? (Ответы детей.) Потому что один из основных инструментов плотника – это топор. Ребята, предложите ваши варианты инструментов, без которых бы плотник не смог обойтись в своей работе. Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (Дети называют инструменты и находят их среди предложенных, узнают новые: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель.)
Воспитатель: Назовите необходимые качества, которые нужны для профессии плотника? (Аккуратность, трудолюбие, внимательность, старательность.) Каким он должен быть? (Умелым, аккуратным, трудолюбивым, внимательным, любящим своё дело, старательным.)
Воспитатель: А что было бы, если бы всех этих качеств у плотника не было? (С помощью метода «Пчёлки и цветочки» на протяжении всей беседы фиксируются высказывания детей на доске. Отмечаются знания детей. Всё, что дети отвечают сами, отмечается цветочками, а то, что для них новое – пчёлками.)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто из вас соберёт без ошибки все инструменты, которые относятся к работе плотника. (Проводится эстафета. Дети разбиваются на команды. Задача – добежать до стола с разнообразными инструментами и выбрать только те, которые подходят к работе плотника. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим ваше внимание. (Детям предлагается хлопнуть тогда, когда они услышат слова, которые относятся к профессии плотника.)
- Собирает оконные рамы.
- Водит автомобиль.
- Ремонтирует мебель.
- Поливает цветы.
- Настилает полы.
- Продаёт продукты.
- Строит баню.
- Лечит детей.
Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Ребята, посмотрите на наши цветочки и пчёлки. Цветочки – это те знания, которые у вас были. Пчёлки – это те знания, которые вы должны были получить сегодня на занятии.
Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу. (Воспитатель кидает мячик по очереди каждому ребёнку.) «Сегодня я узнал, что…», «Мне было интересно то, что…», «Мне не понравилось…», «Я проявил себя, когда…», «Я могу применить эти знания...».
Воспитатель: Где мы эти знания можем использовать, кому мы можем рассказать об этом? (Ответы детей.) Теперь попробуйте оценить результат, полученный на занятии. Возьмите зелёную ладошку, кому было очень интересно, кто бы хотел рассказать маме и папе, чем мы сегодня занимались, жёлтую ладошку – кто хотел бы ещё узнать что-то новое про профессию плотника, красную ладошку – кому было скучно и неинтересно на занятии. (Выслушать тех детей, кому было скучно и неинтересно. Выяснить почему. Предложить детям рассказать дома о своих впечатлениях и спросить родителей, что означает пословица «Дело мастера боится».)
Юлия Семичева, воспитатель,
МОУ гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой,
г. Рыбинск, Ярославская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии