"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Зимние забавы
Задачи:
- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать координацию слова и движения, используя музыкальные инструменты;
- развивать творческое воображение, общие речевые навыки;
- воспитывать у детей интерес к народным играм.
Ход занятия
(Учитель-логопед показывает письмо и загадывает загадку.)Учитель-логопед: Подморозило вчера.
Налетела мошкара,
И от этой мошкары
Стали белыми дворы.
Дети: Это снег.
Учитель-логопед: Когда бывает снег?
Дети: Зимой. (Звучит музыка «Времена года» Вивальди. Дети выполняют движения на фоне музыки.)
Учитель-логопед: Солнце светит (дети поднимают руки вверх),
Но не греет (греются).
Идёт снег (показывают, как падает снег).
Ночь стала длиннее (разводят руками в стороны),
День коротким (постепенно сводят руки).
Реки покрылись льдом (волнообразные движения руками слева направо, прослеживая движение глазами).
Люди надели шубы, тёплые сапоги, меховые шапки, рукавички (дети имитируют движения по тексту).
Наступила холодная зима.
Учитель-логопед: Ребята, а вы зиму любите?
Дети: Да, любим.
Учитель-логопед: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь. февраль
Учитель-логопед: Что вам нравится зимой?
Дети: Кататься на санках, на коньках, на лыжах, на санках с горки.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о зимних забавах. (Учитель-логопед и дети чётко проговаривают слова и выполняют движения под музыку.)
Учитель-логопед: Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбу на лыжах),
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках (изображают бег на коньках).
Но упали мы. Ах («падают»)!
А потом снежки лепили (сжимают воображаемый снежок ладонями),
А потом снежки катили (катят воображаемый комок),
А потом без сил упали («падают»),
И домой мы побежали (бегут по кругу).
(Дети стоят в кругу.)
Учитель-логопед: Ребята, вспомните и назовите по одной скороговорке про зиму.
Дети: Холода не бойся, сам по пояс мойся. Нисколько не скользко, не скользко нисколько. (И любые другие подготовленные варианты.)
Учитель-логопед: Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого),
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую),
Очень гладкий. И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем (приседают, ловят снежок).
Три – уроним (встают, роняют снежок).
И… растопчем (топают). (Детям выдаются музыкальные инструменты: тарелочки, трещотки, колокольчики.)
Учитель-логопед: Не пора ли нам поиграть немного?
Дети: Ух! Ух! Ух (играют с колокольчиками)!
Мчатся сани во весь дух (играют на трещотках, ложках).
Ух! Ух! Ух (играют с колокольчиками)!
Снег под горкой словно пух (играют на трещотках, ложках). (Дети стоят в две шеренги, напротив друг друга.)
Учитель-логопед: А в снежки играть вы любите?
Мы в снежки играем смело («лепят» снежки).
Ах какое это дело (грозят пальцем в одну сторону)!
Любим мы морозный день (натирают щёки),
Нам в снежки играть не лень (выполняют упражнение «пружинка» вправо-влево).
Хлоп, хлоп, не зевай (хлопают два раза, грозят пальцем, бег на месте).
Хлоп, хлоп, не зевай (берут «снежок» и кидают его друг в друга).
А теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас (поглаживают предплечья),
Мы погреемся сейчас (потирают нос).
Руками похлопаем (делают 4 хлопка),
Ножками потопаем (делают 4 притопа). (Дети в кругу выполняют упражнение, чётко проговаривая слова.)
Учитель-логопед: Ребята, что можно сделать из снега зимой на улице?
Дети: Снеговика, крепость, город, снежные фигуры.
Учитель-логопед: Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу друг за другом),
Кати по снегу свой снежок (изображают, что катят перед собой снежок).
Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком).
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера).
Его улыбка так светла (показывают руками на лице улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают движения по тексту).
Но солнце припечёт слегка (медленно приседают),
Увы – и нет снеговика (пожимают плечами, разводят руками). (Дети лежат на ковре, учитель-логопед читает под музыку стихотворение.)
Учитель-логопед: Снег сегодня не холодный, поэтому на нём можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Утром кот принёс на лапах
Белый снег, белый снег.
Он имеет вкус и запах,
Белый снег, белый снег.
Он кружится, лёгкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он улёгся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, снова можно будет
Строить крепость во дворе.
Учитель-логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет.
Альбина Рахимкулова, учитель-логопед
МБДОУ Д/с№ 59 г. Салават, р. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Комментарии