"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Зимние забавы
Цель: активизация познавательной деятельности и расширение кругозора в процессе знакомства с зимними забавами прошлого и настоящего.
Образовательные задачи:
- содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы; активизировать восприятие, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить диалог; активизировать, уточнять, расширять словарный запас по теме «Зимние забавы».
- развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, подражательность, активность, самостоятельность, умение работать парами в группе;
- развивать предпосылки самостоятельной, творческой деятельности, восприятие музыки;
- совершенствовать навыки выполнения движений со стихотворным текстом, развивать координацию движений, формировать интерес к зимним забавам, к здоровому стилю жизни.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуй, дружок, (Предложить руку ребёнку справа.)Здравствуй, дружок! (Предложить руку ребёнку слева.)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам!
– Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Воспитатель: Я вижу, у вас хорошее настроение. И это замечательно! Что обозначает слово «забавы»? (Ответы детей.) Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. (Предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.) Поможет нам в этом кубик, на гранях которого наклеены разные снежинки. На каждой снежинке есть цифры. Начнём с цифры один, вы по очереди будете выбирать снежинку на кубике и точно такую же снежинку будете находить на коробках с заданиями. (Приглашает первого участника найти снежинку и задание. Активирует детей на отгадывание загадок, отгадав которые дети вспомнят предметы-помощники в организации зимних забав. В процессе отгадывания загадок проводит беседу, уточняет у детей значение слов: коньки, ледянка.)
– Два берёзовых коня, по снегам несут меня, кони эти рыжи,
А зовутся…(Лыжи.)
– Сажусь и качусь, с горы я мчусь, но это не санки, а просто… (Ледянки.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на каких ледянках катаетесь вы? А когда я была маленькая, мой папа делал для меня ледянку изо льда.
– Вот полозья, спинка, планки,
А всё вместе это… (Санки.)
– Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки, что несёт меня… (Коньки.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему они называются коньки? (Просмотр презентации.) Молодцы! Кто следующий будет выбирать снежинку? (Забава «Чтобы вырос урожай». Предлагает следующему участнику выбрать задание.)
Воспитатель: Как называется наша страна? Правильно, Россия. Россия начинается с полей пшеничных. Ребята, все мы знаем, что хлеб – одно из главных богатств нашей страны. В давние времена Россия называлась Русь. На Руси играли в забаву «Чтобы вырос урожай». Чем выше вы сейчас прыгнете, тем выше будет снежный покров, сохранятся озимые, лучше будет урожай. Давайте поиграем!
Воспитатель: Я льдинку, снежинку сейчас закручу, а вы прыгайте и не касайтесь, чтобы посевы от холода не погибли. (Раскручивается привязанная к ленте снежинка, воспитатель произносит слова.)
Чтобы падал снежок,
Чтоб был долог колосок,
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши! (Игра «Четвёртый лишний». Предлагает следующему участнику выбрать задание. Уточняет, что есть зимние забавы, а есть зимние спортивные игры. Предлагает разделиться на пары, выбрать карточку-иллюстрацию, объясняет правила выполнения задания.) На карточке вам надо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Воспитатель: (Приглашает следующего участника выбрать задание.)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадка.)
Воспитатель: Одной из забав в старину было катание на лошадях. Сани в старину были почётным видом транспорта, их красиво украшали сукном и даже бархатом. Сначала впрягали только одну лошадь, а позже три и называли их тройками, им вешали бубенцы. Бубенцы использовались как звуковой сигнал. (Просмотр презентации. Приглашает детей поиграть в игру, разделиться сначала парами, затем – тройками.)
Воспитатель: (Приглашает следующего участника выбрать задание.) Ребята, посмотрите, здесь зимняя забава, вам надо внимательно посмотреть и построить снежную крепость из пазлов. (Звучит минусовка А. Пинегин «Зимняя сказка».)
Воспитатель: (Приглашает следующего участника выбрать задание. Уточняет, какого размера в коробе лежат белые шары, что можно сделать из них. Во время работы звучит песня «Снеговик, нос морковкой».)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился… (Снеговик.)
Воспитатель: О чём мы с вами говорили сегодня? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? Что нового вы узнали на сегодняшней встрече? Что вызывало у вас определённые трудности? (Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель: Если понравилось, приклейте на крепость весёлых снеговиков, а если нет, то грустных. Объясните свой выбор. (Выбирают смайлик-снеговик, приклеивают на крепость, объясняют свой выбор.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня веселились, играли и резвились, но зимние забавы – это не только игры, веселье, но и здоровый образ жизни. Большое вам спасибо!
Марина Мякишева, воспитатель,
Детский сад «Колокольчик»,
с. Борское, Самарская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии