"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Зимние приключения в Простоквашино
Цель: способствовать укреплению здоровья дошкольников.
Обучающие задачи: совершенствовать умения прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носочки; упражнять в передаче эстафеты под дугу; формировать произвольное поведение, умение действовать согласованно с другими детьми; приобщать детей к здоровому образу жизни средствами физкультуры.
Развивающие задачи: развивать внимание, навыки бега с ускорением; ловкость, быстроту и точность движений; интерес к совместной деятельности, подвижным играм и физическим упражнениям.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание поддержать свою команду.
Действующие персонажи: дядя Федор (ребёнок), почтальон Печкин.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись звуков ветра и метели; песни «Кабы не было зимы», сл. Ю. Энтина и Э. Успенского, муз. Е. Крылатова, исп. В. Толкуновой; народной песни «Валенки» в исполнении Пелагеи; большие мягкие игрушки пёс Шарик и кот Матроскин; цилиндры – ориентиры; 2 клюшки и 2 мяча диаметром 10 см.; «снежки» - пластмассовые ёлочные игрушки из 2 половинок, в которых спрятаны задания;16 детских лопат; 8 обручей; корзина.
Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильма «Зима в Простоквашино».
Ход развлечения
(Дошкольники с воспитателями приходят на спортивную площадку. Детей и взрослых приветствуют почтальон Печкин и дядя Федор.)Печкин: Ребята, мы с дядей Фёдором собираемся в Простоквашино, в гости к Шарику и Матроскину. Ловких да смелых, быстрых и умелых приглашаем с собой! Давайте проверим, есть ли среди вас такие мальчики и девочки. Вставайте в круг! (Педагог проводит с детьми рифмопластику «Прогулка».)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять. (Дети шагают на месте.)
Бабу снежную слепили, (Показывают руками, как скатывают снежный ком, передвигаясь к центру круга.)
Птичек крошками кормили, (Изображают, как кормят птиц, и идут назад.)
С горки мы потом катались, (Приседают и выполняют маховые движения руками вперёд-назад.)
А ещё в снегу валялись. (Выполняют наклоны в стороны.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются.)
Суп поели, спать легли. («Едят ложкой», соединяют ладони под щекой.)
Дядя Фёдор: Ребята, посмотрите, какие сугробы намело! (Слышны звуки ветра, метели.) Мы с Печкиным сами ни за что не найдём дорогу к Шарику с Матроскиным. Поможете нам? (Дети выражают готовность помочь в поисках Шарика и Матроскина.) В этих сугробах спрятаны снежки с заданиями. Они помогут вам стать ещё сильнее и укрепить своё здоровье.
Печкин: Берите лопатки и постарайтесь отыскать в снегу снежки. (Дети раскапывают снег, находят «снежки» и складывают их в корзину. Вместе со взрослым они открывают первый «снежок», слушают и выполняют задание, затем последовательно открывают и другие «снежки». Представим эти задания.)
Эстафета «Запорожец-вездеход»
Предлагаем детям собраться в 2 команды и проехать по лесной дороге на «Запорожце», который они видели в мультфильме «Зима в Простоквашино». Дошкольники из каждой команды встают парами. Каждая первая пара детей с помощью обруча обозначает автомобиль: участники находятся внутри обруча, один ребёнок держит его руками впереди себя, другой - позади. Дети бегут парами вокруг ориентира, затем передают обруч следующей паре участников.Печкин: Мы приехали к лесному озеру, а вместо озера вот что (показывает рукой).
Только тем он очень нужен,
Кто зимой с коньками дружен. (Дети называют каток.)
Эстафета «Весёлый хоккей»
Участвуют 2 команды детей. Первому участнику каждой команды даём клюшку и мяч. Предлагаем клюшкой провести мяч по прямой до ориентира, затем обвести вокруг него, вернуться на старт и передать атрибуты следующему участнику.Тонкий лёд
Перед каждой командой на снегу в ряд лежат три обруча, это льдины. Предлагаем детям по сигналу добраться до другого берега реки, перепрыгивая с одной льдины на другую.Разминка для ума
Предлагаем дошкольникам назвать зимние виды спорта, затем договорить слова и отгадать загадки. Доскажи словечко:Да-да-да, наступили (холода), (Дети трут ладони.)
Да-да-да, превратилась в лёд (вода). («Лепят» оладушки.)
Ду-ду-ду, не упасть бы мне на (льду). (Выполняют наклоны в стороны.)
Ду-ду-ду, я на лыжах (пробегу). (Имитируют ходьбу на лыжах.)
Ди-ди-ди, ты в снегу меня (найди)! (Оглядываются в разные стороны.)
Ды-ды-ды, на снегу видны (следы). (Рассматривают «следы» на снегу.)
Да-да-да, зимой весело (всегда)! (Хлопают в ладоши и смотрят друг на друга.)
Предлагаем детям отгадать загадки про коньки, сосульку, снег, снеговика и валенки.
Танец «Валенки»
Дошкольники выполняют знакомые движения русского танца под звучание народной песни «Валенки».Эстафета «Передай валенок»
Участвуют 2 команды детей. По сигналу первый участник каждой команды кладёт валенок на санки и бежит с санками вокруг ориентира. Затем он возвращается назад и передаёт санки с «ценным грузом» следующему участнику. (Печкин обращает внимание детей на «сугроб», где под белым покрывалом спрятаны игрушки кот Матроскин и пёс Шарик. Дошкольники находят героев мультфильма.)Матроскин: С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные…(снежинки). (Дети отгадывают загадку.)
Шарик: Ребята, а знаете ли вы стихотворение про снежинки? (Дошкольники читают «по цепочке» стихотворение А. Усачёва «Снежинки».)
Ёжик смотрит на снежинки:
Это, думает, ежинки
Белые, колючие,
И к тому ж - летучие.
Паучок на паутинке,
Тоже смотрит на снежинки:
Ишь, какие смелые,
Эти мухи белые!
Заяц смотрит на снежинки:
Это заячьи пушинки.
Видно, заяц весь в пуху,
Чешет шубку наверху.
Мальчик смотрит на снежинки:
Это, может быть, смешинки?
Не поймёт он, почему
Очень весело ему. (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик хвалят детей и говорят, что стихотворение им очень понравилось. Звучит песня «Кабы не было зимы». Дети и взрослые берутся за руки, змейкой проходят между ориентирами, затем образуют большой круг и имитируют игру в снежки. Герои мультфильма дарят участникам развлечения сладкие призы – карамельные сосульки и прощаются с детьми.)
Коллектив педагогов МБДОУ № 32
г. Ковров, Владимирская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии