"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Здоровье ребёнка – семейная ценность
Конспект родительского собрания, по теме укрепления здоровья дошкольников в условиях семьи
Цель: организация социально-педагогических условий для формирования культуры здоровья дошкольников в семье.
Задачи: привлечь внимание родителей к актуальности здорового образа жизни (ЗОЖ) в современном обществе; познакомить с особенностями работы детского сада по здоровье сбережению детей; транслировать опыт семейного воспитания в области приобщения дошкольников к ЗОЖ.
Подготовительная работа: подготовка экспресс теста «Родители о здоровом образе жизни»; интервьюирование детей Доктором Пилюлькиным; помощь родителям в подготовке презентаций для выступления; подбор материалов для тренинга «Общение с ребёнком»; подготовка памятки для родителей «Здоровье начинается с детства».
Оборудование: мультимедийная установка, экран.
Раздаточный материал: бланки экспресс теста, ручки, памятки «Здоровье начинается с детства» – по количеству родителей.
Ход собрания
Воспитатель: Темой нашего общения не случайно стало приобщение дошкольников к ЗОЖ. Это актуально в условиях распространения быстрого питания, снижения подвижности детей, увлечения их электронными игрушками. Здоровье членов семьи – это самая гуманная ценность. Каким ему быть, во многом зависит от взрослых. Самым значимым примером заботы о своем здоровье для детей является поведение родителей.
Предлагаю вам ответить на вопросы короткого теста о здоровом образе жизни, выбирая один из предлагаемых ответов на каждый вопрос. (Родители отвечают на вопросы теста, затем вместе с педагогом с помощью ключа подсчитывают баллы. Педагог обобщает полученную информацию.)
Воспитатель: Чтобы дошкольники усвоили правила заботы о своём здоровье, важно сформировать у них представления о ЗОЖ. Предлагаю вашему вниманию интервью, которое мы провели с вашими детьми. Вы сами сможете дать ответы на каждый вопрос, и только после этого услышите детские ответы. (Педагог демонстрирует видеозапись и останавливает её после каждого вопроса, предлагая высказаться родителям, и продолжает демонстрацию после их ответов.)
Доктор Пилюлькин: Что такое здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет, спокоен, с удовольствием общается с другими людьми.
Доктор Пилюлькин: Что помогает сохранить здоровье?
Дети: Помогает чистота, правильная еда, режим дня, движения, закаливание.
Доктор Пилюлькин: Какая еда вредна для здоровья?
Дети: Вредно есть чипсы, гамбургеры, газировка вредна и леденцы.
Доктор Пилюлькин: С помощью чего человек закаляется?
Дети: Закаляется на солнце, ещё водой и воздухом.
Доктор Пилюлькин: Какая бывает гимнастика?
Дети: Есть утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, зрительная.
Воспитатель: Предлагаю вам упражнения дыхательной гимнастики, которая поможет активизировать систему жизнеобеспечения организма, насытить его кислородом. (Воспитатель проводит с родителями дыхательную гимнастику.)
Воспитатель: Для здоровья важно соблюдать «слойность» одежды, которая соответствует погодным условиям. Давайте, разделимся на три команды и выберем по одной кукле с коробкой одежды для неё. Командам нужно одеть кукол на прогулку. Значения температуры воздуха на улице вы найдёте на дне коробок. (Родители одевают кукол для прогулки при +20˚С, −15˚С; +10˚С.)
Воспитатель: Теперь предлагаю вашему вниманию рекомендации педиатра по этому вопросу. (Педагог демонстрирует видеозапись.)
Воспитатель: Какие физкультурные занятия пользуются популярностью в вашей семье? (Родители называют игру в футбол, катание на велосипеде и на лыжах, посещение фитнес-центров.)
Воспитатель: Предлагаю несколько игр с мячом, полезных для здоровья, и развития детей, достаточно безопасных для использования в домашних условиях. (Педагог проводит с родителями игры с мячом.)
Земля – вода – воздух
Ведущий по очереди бросает игрокам мяч и произносит одно из трёх этих слов. Получивший мяч игрок в ответ называет животное, которое перемещается по воде, по земле или по воздуху.
Лови
Водящий бросает маленькие мячики всем игрокам по очереди, они ловят их полиэтиленовыми пакетами, которые держат в руках.
Кенгуру
Игроки по очереди зажимают мяч коленями и прыгают до ориентира, стараясь не выронить мяч.
Воспитатель: Наши родители хотят поделиться своим опытом приобщения детей к культуре здоровья. (Педагог демонстрирует презентации «Здоровые детки», подготовленных родителями дошкольников.)
Воспитатель: Для здоровья очень важна его психологическая составляющая. Ребёнок чаще болеет, если не ощущает себя защищённым, любимым, успешным, если у него постоянное чувство вины. Сегодня на собрание я пригласила педагога-психолога, предоставляю ему слово.
Педагог-психолог: Мы с вами проведём тренинг по общению взрослых с дошкольниками. Продемонстрированные приёмы помогут вам легче договориться со своим ребёнком, без ущерба для нервной системы убедить его в том, что вы считаете наиболее приемлемым, сохранить эмоциональный комфорт в семье, а соответственно, и здоровье, как психическое, так и физическое. (Психолог предлагает проблемные ситуации, в которых ребёнок не успешен, и выслушивает ответы родителей о том, как бы они повели себя в этих ситуациях, какой диалог с ребёнком они представляют. Затем, психолог даёт свои рекомендации и предлагает ещё раз решить предложенные ситуации. После этого он даёт задание родителям проиграть ряд проблемных ситуаций в парах и уточняет, какие чувства испытал участник в роли ребёнка, анализирует его возможную реакцию и последствия. Предлагает родителям поменяться в парах ролями и использовать в диалоге конструкции «Я-высказывания». Родители проигрывают предложенные ситуации в парах ещё раз.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели разные стороны приобщения наших детей к культуре здоровья. Какое впечатление сложилось у вас об этом собрании? (Родители отвечают на вопросы.) Мы подготовили для вас памятки «Здоровье начинается с детства», в которые постарались включить основные моменты сегодняшней встречи.
Юлия Орехова, ст. воспитатель
МДОУ Д/С № 101, г. Ульяновск
- Комментарии