"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Юные спасатели
Цель: формировать умение ставить цель и достигать её.
Обучающие задачи: совершенствовать моторную память, быстроту реакции, ловкость, умение сохранять равновесие, ориентировку в пределах спортивного зала и полосы препятствий.
Развивающие задачи: развивать нравственно-волевые и физические качества.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, выносливость, смелость, уверенность в себе.
Оборудование. Физкультурный зал декорирован под лес. За занавеской домик зайцев и нарисованное солнце. Полоса препятствий: островки-кочки - 5 шт., ёлочки - 3 шт., куст - 1 шт., склон горы - наклонная доска, гора - гимнастическая стенка, полянка - гимнастический мат, болото и речка - ткань, пещера - 3 задекорированных обруча, солнышко-обруч, ленточки-солнечные лучики по количеству детей. Костюмы зайчонка и зайчихи. Корзина с яблоками. Магнитофон, флеш-карта с детскими песнями о солнышке.
Ход развлечения
Педагог: Здравствуйте, дети! (Дети отвечают на приветствие и строятся в шеренгу. В физкультурный зал вбегает зайчонок, он плачет.) Здравствуй, зайка! Что случилось?Зайчонок: Я потерял маму. Кто-то спрятал лучики солнышка, оно перестало светить и в лесу стало темно. Я заблудился.
Педагог: Не расстраивайся, зайчонок. Мы подарим солнышку новые лучики! Наши ребята смелые и ловкие. Девочки и мальчики, вы поможете зайчику?
Дети: Да!
Педагог: Каждому из вас предстоит проделать нелёгкий путь! Нужно пройти по кочкам через болото и не попасть в вязкую трясину; пробежать змейкой сквозь заросли колючих ёлочек, не задевая их; подняться на высокую гору и перебраться через неё с прохода на проход, затем ловко спуститься; пересечь полянку способом «кувырок с отталкиванием»; перешагнуть или перепрыгнуть через терновый куст; пролезть сквозь тёмную узкую пещеру. В конце пути, в пещере, каждый из вас найдёт солнечный лучик. Все лучики мы подарим солнышку, оно вновь начнёт светить, и зайка отыщет свой домик и маму. Готовы?
Дети: Да! (Под музыку ребята преодолевают полосу препятствий. Каждый найденный лучик они отдают зайчонку, и тот добавляет ленточки-лучики к обручу-солнышку.)
Педагог: Какие вы молодцы! (Воспитатель, играющий роль зайчихи, незаметно отодвигает занавес.) Посмотрите, солнышко осветило лес! Что это там вдалеке?
Зайчонок: Да это же мой домик! Я живу в нём с мамой и папой!
Педагог: Дети, давайте, проводим зайчонка домой. (Педагог и дети идут к заячьему домику. Из домика выбегает радостная зайчиха и обнимает зайчонка. Зайчиха и зайчонок благодарят детей за помощь, дарят им корзину яблок, прощаются.)
Педагог: Ребята, я очень вами горжусь! Вы преодолели все препятствия и совершили доброе дело. Пора подкрепиться полезными фруктами!
Галина Рачкова, инструктор по физкультуре,
МДОУ «ЦРР – Д/с № 10 «Радуга»
п. Радужный, Коломенский р-н, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии