"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Яблоня желаний
Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования для детей средней группы
Дошкольники помогают попавшим в затруднения героям мультфильма «Трое из Простоквашино», и задуманные желания сбываются.
Цель: развивать познавательные способности в проблемных ситуациях при организации условий для сотрудничества.
Обучающие задачи: закреплять представления о геометрических фигурах, умение использовать их как составные части при построении других фигур; учить моделировать ситуацию с помощью условных символов.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь и навыки взаимодействия в команде при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи: воспитывать желание оказать помощь оказавшимся в затруднительной ситуации.
Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино»; знакомство с условными обозначениями желаний «хочу узнать много нового», «хочу научиться договариваться», «хочу дружно работать», «бережно относись к природе», «хочу помогать своим друзьям».
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.
Демонстрационный материал: макет яблони.
Раздаточный материал: яблоки из картона с условными обозначениями желаний; предметные картинки с изображением одежды, пособия В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Логоформочки», «Цветные квадраты»; «Коврограф Ларчик».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас выросла необычная яблоня. Пусть на ней появятся яблоки с желаниями, и посмотрим, сбудутся они или нет. (Дети размещают на макете яблоки с условно обозначенными желаниями и называют их.)
Воспитатель: Скоро мы с вами отправимся в путешествие. Давайте выберем транспорт. (Дети называют транспортные средства, после обсуждения выбирают самолёт.)
Воспитатель: Почему вы выбрали самолёт? Как вы его выбирали?
Дети: Самолёт самый быстрый. На нём можно отправиться в далёкое путешествие. Мы подумали и договорились.
Воспитатель: Знаю таких друзей, которые не смогли договориться, куда отправиться в путешествие. (Педагог демонстрирует слайд, на котором дети узнают Матроскина, Шарика и Дядю Фёдора.)
Воспитатель: Как вы думаете, куда мог отправиться в путешествие Матроскин? Куда ушёл Шарик?
Дети: Матроскин ушёл на речку. Шарик пошёл на фотоохоту в лес.
Воспитатель: Дядя Фёдор отправился в горы. (Звучит тревожный сигнал.) Что-то случилось! Как вы думаете, что это за сигнал?
Дети: Сигнал предупреждения об опасности.
Воспитатель: Что могло произойти с Матроскиным на реке, с Шариком в лесу, и с Дядей Фёдором в горах?
Дети: Корабль Матроскина наткнулся на камни, и образовалась течь. На Дядю Фёдора напали летучие мыши. Шарик заблудился в лесу. (Ребята помогают героям выбраться из трудных ситуаций: течь в корабле можно залепить пластилином; летучих мышей отогнать; из леса можно выбраться, определив по стволам и веткам деревьев направления частей света.)
Воспитатель: Наступило время обеда, и друзья проголодались. Но они не взяли с собой продукты! Пришлось им искать еду. Кот Матроскин нашёл много съедобных предметов овальной формы. Что это может быть? Какие блюда мог приготовить Матроскин? (Дети играют с «Логоформочками».)
Дети: Это рыба. Её можно пожарить, сварить уху.
Воспитатель: Шарик нашёл много съедобных предметов, состоящих из полукруга и овала. Что это? Что ещё съедобного мог найти в лесу Шарик? (Дети играют с «Логоформочками».)
Дети: Шарик нашёл грибы. Он мог найти ягоды.
Воспитатель: А дядя Фёдор ничего не смог найти, но увидел необычную бабочку, она меняла цвет при движении. Сначала бабочка была зелёного цвета, а потом она полетела вниз. Какого цвета она стала? Потом бабочка полетела вниз и направо. Какого цвета она стала? (Дети играют с «Цветными квадратами» и отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Вернувшись из путешествия, друзья пригласили к себе гостей. Давайте обозначим их пластинками с треугольниками. (Дети берут названные детали «Прозрачного квадрата».) Как вы думаете, кого обозначают маленькие и большие треугольники?
Дети: Это взрослые гости и дети.
Воспитатель: Давайте поможем друзьям сделать квадратный стол и посадить за него гостей. (Дети играют с «Геоконтом», обозначают стол маленькой резиночкой и раскладывают вокруг него пластинки.)
Воспитатель: Все гости разместились вокруг стола? Удобно ли им? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что стол получился маленький и гостям за ним тесно.)
Дети: Нет, гости поместились не все. Стол маленький. (Дети предлагают построить большой стол, конструируют большой квадрат из большой резиночки, не убирая маленький, и размещают вокруг этого большого стола всех гостей.)
Воспитатель: Пришло время потянуться, наклониться и отдохнуть. (Дети под музыку выполняют общеразвивающие упражнения, сопровождая их словами из стихотворения Е.Н. Вороненко «Вместе по лесу идём».)
Гости расспрашивали друзей о путешествии. Друзья в ответ сказали, что были плохо к нему подготовлены. Объясните, почему они так ответили.
Дети: Они неправильно подобрали одежду, не позаботились о еде.
Воспитатель: Давайте составим подсказку для путешественников. С чего начинают подготовку к путешествию?
Дети: Сначала нужно договориться и выбрать маршрут.
Воспитатель: На что надо обратить внимание, чтобы правильно собрать вещи для путешествия?
Дети: Обязательно нужно взять с собой средства связи, продукты. Необходимо узнать прогноз погоды. Одежду выбрать по погоде. (Дети договариваются и выбирают карточки с изображением одежды для прохладной погоды.)
Воспитатель: Дядя Фёдор показал друзьям бабочку и сказал, что она будет жить у него дома. Но друзья были против. Как вы думаете, почему?
Дети: Нельзя забирать жителей леса к себе домой, они могут жить только в природе.
Воспитатель: Как вы думаете, кому будет полезна эта подсказка?
Дети: Всем путешественникам.
Воспитатель: Ребята, пришла пора собирать яблоки с желаниями, которые исполнились. (Дети снимают с дерева яблоки, называют отмеченные на них желания и обсуждают с педагогом, исполнились ли они.) У нас получилась полная корзина, молодцы!
Гузель Мухаметгалиева, ст. воспитатель
МБДОУ Д/с «Солнышко» г. Муравленко
Ямало-Ненецкий АО
Рекомендуем почитать
- Комментарии