"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Волшебный песок
Образовательные задачи: познакомить детей с космическим песком, с его свойствами.
Развивающие задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения, внимания, словарного запаса, графомоторных навыков, игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, художественное мышление, любознательность, конструкторские способности, аккуратность.
Оборудование и материалы: магнитофон, сухой песок, космический песок.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришёл Степашка.Степашка: Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, что у меня в рюкзаке?
Дети: Да, хотим.
Степашка: Тогда отгадайте загадку:
Любят дети с ним играть,
Любят все на нём лежать
У воды на пляже.
И взрослые строители
Используют его.
Очень уж полезное это вещество.
Что это?
Дети: Песок!
Степашка: Правильно, ребята.
Воспитатель: Так давайте все вместе попросим Степашку показать нам, что там за песок? (Степашка достаёт две коробки с песком.)
Степашка: Ребята, посмотрите. У меня в коробках песок. В одной коробке песок сухой, сыпучий, а в другой влажный, поэтому он называется «волшебный». Хотите поиграть?
Дети: Да.
Степашка: Ребята, давайте договоримся, что песок в ротик брать не будем, грязными руками лицо и глазки тереть не будем. Хорошо? (Ответы детей.) А теперь приготовьте ваши пальчики. Сначала поиграем с ними. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
Степашка: Раз, два, три, четыре, пять, (Сгибаем и разгибаем пальчики в кулачки.)
Будем мы с песком играть:
Рыться, клад, следы искать, (Поочерёдно загибаем пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.)
Строить, печь, изобретать! (Сгибаем и разгибаем пальчики в кулачки.)
Степашка: Молодцы, ребята! Подходим к первому столу.
Опыт № 1 «Здравствуй, песок сухой, речной и песок космический»
Цель: потрогать космический и речной песок, определить свойства песка и сделать вывод, с каким песком будем играть; снять психофизическое напряжение.Материал: бассейн с космическим и сухим песком, влажные салфетки для каждого ребёнка.
Степашка: Ребята, давайте узнаем, в какой песчаной кучке из этих двух песок «волшебный»? Возьмите в правую руку сухой песок, а в левую – влажный. Сожмите кулачки и разожмите: как повёл себя песок в разных руках? (Ответы детей.)
Степашка: Можно сделать вывод: в правой руке песок «убежал», потому что он сухой, а в левой – «остался». Частички песка слиплись друг с другом и создали какую-то форму.
Опыт № 2 «Наши ладошки»
Цель: выявить, на каком песке лучше оставлять отпечатки, какой песок способен сохранять форму.Материал: бассейн с космическим и сухим песком, влажные салфетки для каждого ребёнка.
Степашка: Ребята, давайте узнаем, в каком песке будут лучше видны ваши ладошки. А для этого проведём эксперимент. Положите ваши ладошки на сухой песок. Останется след от ладошек в этом песке или нет? (Ответы детей.) А теперь положите ладони на влажный песок. Посмотрите, что получилось. (Ответы детей.)
Степашка: Можно сделать вывод, что «волшебный» песок оставляет чёткий отпечаток ладоней. Ребята, как вы думаете, с каким песком лучше играть? (Ответы детей.)
Степашка: Да, конечно, с этим «волшебным» песком.
Опыт № 3 «Строим домики для зверушек»
Цель: изучение геометрических фигур.Материал: бассейн, космический песок, лопатки, формы для изготовления геометрических фигур, пластиковая доска.
Степашка: Ребята, хотите построить домик для зверушек, у которых в сказке развалился теремок? (Ответы детей.) Давайте мы заполним формочки нашим «волшебным» песком, чтобы построить стены, а потом из этих заготовок сложим дом.
Степашка: Молодцы! Возьмите стеки и сделайте дырки, чтобы получились двери и окна. (Дети выполняют задание.) Здорово! Ребята, как вы думаете, из сухого песка можно построить домики? (Ответы детей.) Конечно, нет. Какой вывод сделаем? (Что в сухом песке дырки не сделаешь, потому что он сыпучий.)
Опыт № 4 «Познание окружающей среды»
Цель: формирование первичных представлений об окружающей человека среде, в том числе деревьев, кустарников, рек, птиц, зверей и их следов; развитие способностей и готовности к совместной деятельности, фантазии.Материал: бассейн с космическим песком, совочки, макеты деревьев, трафарет медведя.
(Дети подходят к бассейну, Степашка начинает рисовать реку и спрашивает у ребят, что он нарисовал. Дети отвечают. Затем просит их с помощью трафарета напечатать деревья и медведя по берегам реки. Степашка обращает внимание на следы зайца и просит детей сделать такие же.)
Степашка: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Игра № 5 «С горки на горку»
Цель: познакомить детей с понятиями «высокий-низкий».Материал: космический песок, три коробочки треугольной формы разной высоты, лопатки.
Степашка: Ребята, у меня есть колобок. Он очень любит скатываться с горок. Предлагаю построить для него горки разной высоты. Возьмите лопатки, наполните формочки, переверните их. Как вы думаете, с какой горки дальше будет скатываться колобок? (Ответы детей.)
Степашка: Правильно, с высокой горки. Давайте проверим. (Дети по очереди скатывают колобок с горок, приговаривая: «С низкой горки скатился колобок, вот до куда докатился. А теперь с высокой колобок ещё дальше укатился!».)
Степашка: Молодцы, ребята! После таких интересных опытов нужно немного отдохнуть. (Физкультминутка с использованием песенки Е. Железновой.)
Степашка: Ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях и поиграл с вами. Напоследок я хочу прочитать вам моё любимое стихотворение.
Он бывает и сыпучим:
Дунешь – разлетается,
А бывает и тягучим:
Колобком катается.
С ним так весело бывает
Нам в песочнице играть:
Строить и лепить поделки,
А потом их украшать.
И поверьте мне, друзья:
Было б очень-очень скучно
Без песка, скажу вам я.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? Какой песок нам принёс Степашка? Какой песочек вам больше всего понравился? (Ответы детей.)
Степашка: Я очень рад, что вам понравился «волшебный» песок. Это мой подарок. До свидания, ребята!
Дети: Спасибо, Степашка! До свидания.
Татьяна Яковлева, учитель-дефектолог,
Оксана Бондарева, воспитатель,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Комментарии