"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Волшебная комната
При создании игротеки мы опирались на следующие принципы и подходы, определённые В.А. Петровским:
- Принцип безопасности.
- Принцип открытости.
- Принцип гибкого зонирования: возможность построения непересекающихся сфер активности, обеспечивающих одновременное занятие детьми разными видами деятельности.
- Принцип стабильности-динамичности: возможность видоизменять (трансформировать) пространство в соответствии с настроением, игровым замыслом.
- Принцип доступности: возможность взаимодействовать со средой в любой момент. Отсутствие препятствий на взаимодействие.
- Принцип ориентации на «зону ближайшего развития»: провоцирование ситуаций интеллектуального затруднения (напряжения).
- Принцип активности: возможность активного взаимодействия в игровом пространстве.
- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия: возможность получать только положительные эмоции.
- Принцип эстетической организации среды: возможность получать эстетические переживания, сенсорные впечатления.
Игровую интерактивную среду можно использовать как целиком, так и отдельными зонами, она разделена по временам года и сюжетным линиям (море, транспорт, космос, животные и прочее), что даёт возможность проигрывать с детьми различные сюжетно-ролевые игры. Пространство игротеки позволяет играть с детьми как в подвижные, так и в спокойные игры, создаёт возможности для перехода от индивидуальных игр к совместным сюжетно-ролевым.
Организация игр в подобных условиях позволяет решать образовательные задачи, формировать у детей социальные качества: умение взаимодействовать с партнёром, чувство ровесничества, партнёрства, способствует сплочению детского коллектива, взаимообучению детей.
Игровое пространство оснащено следующим игровым оборудованием:
- Интерактивные игровые панно: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Все элементы панно легко подвижны, дети имеют возможность перемещать части с одного панно на другое, моделируя тем самым свою игровую ситуацию.
- Песочница, которая трансформируется в стол.
- Различные виды театров, изготовленные авторами игротеки.
- Игровые домики, позволяющие реализовать двигательную потребность детей.
Всё игровое оборудование придумано и изготовлено педагогами нашего детского сада. В дальнейшем планируется продолжать преобразовывать данное пространство, вносить дополнительные элементы и создавать новое игровое оборудование.
Анна Герлиц, зам. заведующего по УВР
Анна Клепцова, педагог-психолог
Елена Плохих, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №10», г. Красноярск
Рекомендуем почитать
- Комментарии