"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Весёлые пальчики
Цель. Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.
Задачи:
- Вызывать у родителей и детей позитивное отношение к детскому саду, желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики.
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с песком и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат, закреплять знание знакомых песен и стихов.
Ход занятия
(Мамам и папам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять».)Воспитатель. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки. (Дети идут за воспитателем.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. («Клюют» зёрнышки.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце. (Гладят по животику.)
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет. (Сидят, изображая спящую кошку.)
(На последние слова дети убегают от появившейся в руках воспитателя игрушечной кошки и садятся рядом с мамами и папами.)
Воспитатель. Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, её не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами.
Дорогие мамы и папы! Сегодня мы продолжим разговор о развитии мелкой моторики у детей. Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны! (Предлагается пальчиковая игра «Давайте познакомимся».)
Воспитатель. Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик —папа,
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья. (Дети вместе с родителями поочерёдно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игра «Сортировщик»
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, на две другие тарелки – белую отдельно от цветной. Родители активно помогают детям.Игра «Перебираем крупу»
Детям предлагается выбрать из манки горох. Для этого смесь гороха и манки ложкой накладывается в сито, манку отсеивают на одну тарелку, а оставшийся горох из сита перекладывается на другую тарелку.Воспитатель. Для детей раннего возраста важен процесс, а не результат, поэтому, если ребёнок не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время.
Игра «Пропавший малыш»
У меня пропали ручки (Руки за спиной.)Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (Показывают руки.)
У меня пропали уши, (Уши закрывают ладонями.)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (Показывают уши.)
У меня пропали глазки, (Глаза закрывают ладонями.)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (Убирают ладошки от глаз.)
Воспитатель. А теперь можно предложить наши игры с крупой!
Игра «Найди сюрприз»
Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь.Игра «Вылови игрушку»
Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой (пальчикового бассейна).Воспитатель. А теперь опять немного отдохнём, поменяв вид деятельности! (Все выстраиваются «паровозиком» — впереди воспитатель с кошкой, за ним — родители с детьми (ребёнок впереди мамы или папы) «едут» по залу, меняя направление, преодолевая препятствия: перешагивают через бревно, идут по дорожке между кубиками, затем дети пролезают в воротца, мамы и папы помогают им. После этого «поезд» возвращается на своё место — дети с родителями рассаживаются за столы.)
Воспитатель. А теперь поиграем со слоёным тестом.
Игра «Вот такое тесто»
Перед родителями и детьми лежат дощечки со слоёным тестом. Всё готово для того, чтобы испечь пирожок — раскатать тесто скалкой, положить начинку (изюм), разложить свои пирожки на общий поднос.Воспитатель. Мы отдадим наши пирожки кошечке, она их испечёт и покормит своих котят. А теперь можно поиграть ещё и с кошечкой. Киска любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.
Игра «Достань клубок»
Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный на нитке клубок.Игра «Подуй на пушок»
Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».Игра «Стираем платочки»
(Дети с родителями выполняют упражнение для пальчикового бассейна в соответствии с текстом.)Воспитатель. Мама и дочка стирали платочки, (Движения ладонями по дну.)
Вот так, вот так. (Вперёд-назад.)
Мама и дочка полоскали платочки,
Вот так, вот так. (Движения слева направо.)
Мама и дочка сушили платочки, (Ладони вниз над бассейном.)
Вот так, вот так.
Игра «Пальчики разбежались»
(Ребёнок опускает то одну, то другую руку в «пальчиковый бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы.)Воспитатель. А теперь вытрем руки. Покажите, ребятки, как вы умеете это делать! (Мамы и папы помогают детям вытереть руки салфетками.)
Воспитатель. Ребята, кошечке очень понравилось с вами играть, она благодарит вас за угощение для котят. Кошечка тоже приготовила для вас угощение. Она очень любит молоко и принесла его для вас. А ещё она принесла вам вкусные вафельки. Угощайтесь!
Ольга Климова, воспитатель ГБОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 880», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии