"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
В царстве Кащея Бессмертного
Цель: развитие у детей математических способностей.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навык устного счёта в пределах десяти, а так же порядковый счёт; соотносить число и соответствующую ему цифру;
- закрепить представление детей о цвете и геометрических фигурах;
- закрепить умение отгадывать математические загадки;
- закрепить умение определять состав предложенного числа;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать;
- развивать комбинаторику, пространственное мышление;
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать логическое мышление.
- воспитывать потребность работы в парах, в команде;
- воспитывать уважительное отношение друг другу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие, а в какую сказку мы отправимся, вам подскажет моя загадка.Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Чья стрела угодила в болото?
Дети: Ивана Царевича.
Воспитатель: Я принесла письмо от Ивана Царевича. (Показывает письмо.) Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята! Кащей Бессмертный превратил мою невесту Василису Прекрасную в лягушку. Расколдует он её только тогда, когда выполнят его задания. Помогите мне, один я не справлюсь. Иван Царевич». Ребята, поможем Ивану Царевичу выполнить задания от Кащея? А вы не боитесь отправиться в царство злодея?
Дети: Поможем, не боимся.
Воспитатель: Ну что же тогда в путь.
Раз, два, три повернись –
В царстве Кащея окажись! (Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Мы в царстве Кащея, а вот и первые трудности, которые нам с вами придётся преодолеть. Смотрите, перед нами огромное топкое болото. Если мы переправимся через него, то на том берегу найдём заветный сундук Кащея Бессмертного. Именно в этом сундуке хранятся задания Кащея для нас с вами. Можно пробираться на другой берег только по кочкам. Перебираться будем парами и по очереди. Первыми пойдут два смельчака, а остальные проследуют за ними по проложенным тропинкам. Они возьмут из корзиночки кочку № 1 в виде какой-либо геометрической формы определённого цвета, далее найдут в корзине аналогичные кочки-фигуры с последующими порядковыми номерами и будут выкладывать свой путь через болото. (Выполняется задание. На том «берегу» – сундук. Он сделан из коробки, на стороне замочной скважины рисунок с изображением заборчиков, из-за которых торчат заячьи ушки.)
Воспитатель: Вот незадача. Сундучок закрыт, а чтобы его открыть, нужно быстро сосчитать, сколько зайчиков на картинке спрятались за забором. (Дети считают.) Вот какие молодцы! Теперь сундучок открывается, и мы сможем узнать, какие задания приготовил для нас Кащей Бессмертный.
Задание 1: В сундук с драгоценностями я положу 5 золотых монет и 2 серебряных. Сколько всего монет будет в моем сундуке?
Дети: Семь монет.
Воспитатель: Как получилось число семь?
Дети: Пять плюс два равняется семь.
Задание 2: У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в ней лягушек?
Дети: Пять лягушек.
Воспитатель: Пора, дети, немного поиграть, отдохнуть, а то скоро в Кащеевом царстве стемнеет. Ищите себе дружочка и прогуляемся по сказочному лесу. Если волка встретите, не испугаетесь?
Дети: Нет! (Проводится подвижная музыкальная пальчиковая игра «Волк» Е.Железнова.)
Задание 3: В моём лесу много зверей, с ними Василиса Прекрасная всегда играла. Хочу, чтобы вы узнали, сколько зверей в лесу. Да каких зверей меньше, а каких больше. Иначе я их превращу в шишки. (Дети садятся за рабочие столы. Перед ними картонные карты, на которых ребята будут выкладывать раздаточный материал, подсчитывая количество картинок с изображением животных. После подсчёта необходимо найти на подносе с раздаточным материалом цифру, обозначающую количество зверей.)
Задание 4: У моего друга, Змея Горыныча, три головы. Помогите ему разделить на три части вот эту шоколадку, чтобы каждой голове было не обидно. Сколько долек шоколада достанется каждой голове? (Возможны два варианта выполнения задания: дети обдумывают задание, кто-то один предлагает вариант решения. Если ответ верен – разрезает ножницами большую заготовку шоколадки. Вариант второй: у детей на столах мини-заготовки шоколадок и цветные карандаши трёх цветов. Для каждой головы Змея Горыныча – свой цвет.)
Задание 5: Я расколдую Василису Прекрасную, но вы должны научить меня играть в игру «Слева – справа».
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг скорее. Посмотрите друг на друга и назовите того, кто стоит у вас справа и кто слева. (Пока дети играют, нужно лягушку поменять на Василису Прекрасную.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кащей не обманул. Он расколдовал Василису Прекрасную, и теперь Иван Царевич может на ней жениться. Ну что же, со всеми заданиями Кащея Бессмертного вы справились. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись
И в свой детский сад вернись. (Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои стулья. Вы молодцы, помогли Ивану Царевичу расколдовать его невесту. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Я очень рада. И рада, в первую очередь потому, что вы оказались умницами и достойно преодолели все трудности. Наше занятие подошло к концу. (Звучит песня «А сказки гуляют по свету».)
Елена Васильева, воспитатель ФГБДОУ ЦРР Д/с №1387
Управления Делами Президента РФ г.Москва
- Комментарии