"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
В стране Знаний
Занятие способствует развитию познавательных психических процессов, учит детей взаимодействовать друг с другом. Рекомендуется для работы с детьми подготовительной группы. В ходе воображаемого увлекательного путешествия создаётся благоприятный психологический климат и атмосфера взаимного доверия
Цель: Способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, находить пути решения общей задачи.
- Закрепить знания детей о геометрических формах, учить соотносить их с предметами.
- Формировать способность к экспериментированию.
- Воспитывать уважение друг к другу, способствовать формированию у детей уверенности в себе, умение работать в коллективе.
- В процессе занятия происходит интеграция следующих образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Форма проведения: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами поиграем, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. У меня в руках коробочка, а в ней волшебные картинки. Они помогут вам подружиться. Каждый из вас возьмёт из коробочки картинку, на которой изображена половина предмета. Вам необходимо найти вторую половинку и образовать с ним пару. (Дети выбирают по одной картинке и образуют пары.)Педагог. Поприветствуем друг друга. Здравствуй, друг! (Дети здороваются за руки.)
Как ты тут? (Похлопывают друг друга по плечу.)
Где ты был? (Теребят друг друга за ушко.)
Я скучал! (Складывают руки на груди в области сердца.)
Ты пришёл! (Разводят руки в сторону.)
Хорошо! (Обнимаются.)
Педагог. В коробочке что-то ещё есть. Давайте посмотрим. Да это же мой Пушок! Я сейчас познакомлю вас с ним. Давайте по очереди будем брать Пушка в ладошки и проговаривать те слова, которые предназначаются только ему. Это могут быть приветствия, комплименты, а может быть, вы доверите Пушку свои секретики. Можно я начну?
Педагог. Пушок, помоги мне, пожалуйста, провести занятие так, чтобы детям было интересно и у них сегодня всё-все получилось. (Дети передают Пушка по кругу и проговаривают свои пожелания.)
Педагог. За ваши добрые слова Пушок приглашает нас с волшебную страну – в страну Знаний. Вот дорожка, которая приведёт нас туда. Как выдумаете, каким необычным способом можно пройти по ней? (Дети называют варианты, показывают попрыгать на одной ноге, на двух, проползти на четвереньках, пройти, пританцовывая, покувыркаться.)
Педагог. Молодцы ребята, быстро справились. А теперь посмотрим на наш волшебный экран. Ну-ка Маша (Петя), поиграй с ребятами! (Дети подбирают геометрические формы, выполняя задание Маши.)
Педагог. Молодцы! Ребята, вам интересно в стране Знаний? Спасибо тебе, Пушок, что пригласил нас сюда. Что же это такое? (Рассматривает схемы.)
Дети. Это схемы для построек. По ним можно построить дом, гараж.
Педагог. А как нужно строить?
Дети. Смотреть на схему и выбирать те детали, которые там нарисованы.
Педагог. Правильно. Я предлагаю вам сделать необычную постройку – волшебную пирамиду «Дружба». А строить мы будем по очереди. Каждый из вас будет ставить кубики друг на друга так, чтобы пирамида не упала. Ваша задача – построить её как можно выше. Чем выше пирамида, тем крепче дружба. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Молодцы! Вам нравится ваша пирамида? Чем она вам нравится? Что помогло вам её построить? (Ответы детей.)
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень дружны. А сейчас поиграем. Игра называется «Менялки». (Меняются местами те, у кого… светлые волосы, кто любит мороженое, пришёл с мамой и т.п. Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами.)
Педагог. Молодцы! Вы были внимательными. Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть у меня в волшебной коробочке? Это части большой картины. Попробуйте её собрать. У вас должно получиться две картинки. (Дети делятся на две подгруппы.)
Педагог. Работать вы будете в командах. Прежде, чем дать ответ, посоветуйтесь, обсудите свои действия, результат фиксируйте на доске. Перед вами железные и деревянные предметы. С помощью магнита и воды разделите эти предметы на две группы. (После выполнения задания дети обсуждают, как они это делали.)
Педагог. Что у вас получилось? Как вы работали? Довольны ли вы результатом? С заданием справились обе команды, молодцы! А теперь нам пора возвращаться из страны Знаний в группу по нашей волшебной дорожке. (После возвращения, дети с педагогом садятся на ковёр. Педагог просит детей рассказать, понравилось ли им занятие? Что запомнилось больше всего? Что не очень понравилось и почему? И завершает занятие прощальной фразой.)
Педагог. Спасибо тебе, Пушок! Ребята, попрощаемся с Пушком, скажем ему добрые слова.
Пушок. Мне очень понравилось с вами играть. Дружить вы умеете.
Ольга Юркова, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 13», г. Братск
Рекомендуем почитать
- От эмоций ребёнка к профессии воспитателя
- Игры и игрушки для формирования фонематического слуха
- Светоотражающий эффект
- Комментарии