"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
В стране мальчиков и девочек
Цель: закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной принадлежности;
- развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия, целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности, наглядно-образного, схематического, логического мышления, общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки;
- совершенствование навыков рисования в нетрадиционной форме игрушек для мальчика и девочки;
- продолжение обучения аккуратному наклеиванию готовых деталей на лист бумаги;
- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам),
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу),
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед),
Делится счастьем и добром (взяться за руки).
Воспитатель: Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга! (Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Неожиданно выкатывается «волшебный» клубок.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей.) Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху.) Ребята, он зовёт нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости? Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу.) Чтобы попасть в эту страну, каждый из вас будет клубочек брать в руки и говорить, кто вы мальчик или девочка и называть своё имя. Тогда клубочек сможет наполниться волшебной силой и поможет нам попасть в Страну мальчиков и девочек. (Выполняется задание.)
Воспитатель: Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем. Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они? (Ответ детей.) А как вы догадались? (Ответ детей.) Давайте придумаем им имена. Как зовут этих мальчика и девочку? (Ответ детей.) Они очень рады вас видеть, хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания.
Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка. А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребёнок кладёт свой предмет какой-либо из кукол.) Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.
Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке: сначала девочки, а затем мальчики. Готовы? Слушайте внимательно:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина.)
Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно (игрушку-отгадку дети достают из коробки). А кто играет с машиной? (Ответ детей.)
Воспитатель: Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы.)
Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (игрушку-отгадку дети достают из коробки). А кто одевает бусы? (Ответ детей.)
Воспитатель: Всё верно. Ребята жители этой страны запутались в именах. Поможем разобраться? Я по очереди буду передавать мяч и называть имена. Девочки повторяют только имена девочек, мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны! (Проводится выполнение задания в активном темпе.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернёмся на свои места. Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем, чем отличаются мальчики от девочек. (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но есть качества, которые их объединяют! Это доброта, умение радоваться, готовность к взаимопомощи.
Воспитатель: Теперь мы с вами отдохнём. (Проводится дыхательная гимнастика под рифмовку.)
Носиком дышу свободно,
Тише — громче, как угодно.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет. Жители этой страны потерялись. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы же их друзья! (На доске вывешивается карта.) Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте. Я сейчас раздам каждому карточку с изображением лабиринта. Мальчики кому будут помогать? А девочки?
Воспитатель: С чего начнёте свой путь? А дальше? Поселите вашего друга в тот домик, куда привела вас дорожка. Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем любимые игрушки мальчиков и девочек и сделаем аппликацию. (Проводится рисование и аппликация игрушек для мальчика и девочки: мяч, воздушный шар, юла, неваляшка.)
Воспитатель: Мальчики и девочки очень обрадовались, что попали домой и предлагают послушать свои любимые музыкальные произведения. (Звучит музыка.) Как вы думаете кому музыка больше подходит мальчикам или девочкам. (Ответ детей.) Правильно. А как вы догадались?
Воспитатель: Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем, что вам больше всего понравилось в этой стране. Вспомним, в какие игры мы играли. (Передавая мяч по кругу, дети вспоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.)
Воспитатель: Нам пора прощаться с (имя куклы девочки) и (имя куклы мальчика) и возвращаться домой. До свидания!
Тамара Секерина, Ольга Поздеева, воспитатели МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 61
«Алёнушка», г.Набережные Челны
Рекомендуем почитать
- Комментарии