"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
В поисках клада
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать группы предметов разными способами;
- продолжать учить решать простые математические задачи;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания характерных признаков времён года, названий месяцев, дней недели, суток.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;
- развивать моторику рук;
- развивать ориентировку в пространстве;
- совершенствовать конструктивную деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, проведение занятий, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: карта «сокровищ», 10 вагонов, карточки с одной полоской, самолётики, машинки, иллюстрированные задачи, карточки с изображением различных орудий труда, мяч, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гелевые шарики, коробка, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли самые дорогие гости – ваши родители. Давайте мы с вами поздороваемся со всеми. (Дети садятся на свои места. Психогимнастика «Здравствуй!».)
Здравствуй, Красно Солнышко (руки вверх)!
Здравствуй, ветерок (покачивание руками)!
Солнечные зайчики (руки вперёд-вниз),
Быстрый ручеёк (покачивание руками внизу).
Здравствуй, спелая трава (поглаживание «травы»).
Здравствуй, шумная листва (трение ладошками друг об друга).
Всех приветствуем сейчас (обе руки к груди),
Очень рады видеть вас (руки в стороны)!
Воспитатель: Вчера случайно в шкафу со старыми книгами я нашла интересную карту. Думаю, что по этой карте можно найти клад. Вы хотите отправиться на поиски сокровищ? (Да!) Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, какие виды транспорта могут пригодиться для этого?
Дети: Автобус, автомобиль, пароход, самолёт, поезд.
Воспитатель: Может быть, нам отправиться на поезде? Для этого нам нужен поезд, а у нас стоят только отдельные вагоны. Нужно расставить вагоны по порядку. (Выходят 10 детей, берут вагоны и становятся в «поезд».) Ребята, сколько вагонов у нашего поезда?
Дети: 10 вагонов.
Воспитатель: Каким по порядку стоит синий вагон? Какого цвета девятый вагон? Между какими вагонами стоит зелёный вагон? На какую геометрическую фигуру похож десятый вагон? Хорошо, отправляемся в путь! Посмотрите на нашу карту, здесь стрелка указывает на флажок. В какую сторону смотрит стрелка?
Дети: Стрелка смотрит вправо.
Воспитатель: Здесь написано, что если мы выполним математические задания, то сможем продолжать свое путешествие.
-
У обезьянки было 5 бананов, 3 банана она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки? (У обезьянки осталось 2 банана.)
-
7 лягушек сидело на листах лилии, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листах? (Осталось 3 лягушки.)
-
У девочки было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетело. Сколько шаров осталось у девочки? (У девочки осталось 4 шара.)
Воспитатель: Молодцы, с первым математическим заданием вы справились, теперь следующее задание. У вас на столах лежат карточки с одной полоской. На верхнюю полоску положите 7 машинок, а вниз на 1 самолет больше. Сколько самолётов у вас получилось? (8 самолётов.) Чего больше самолётов или машинок? (Самолётов больше на один.) Как сделать, чтобы машинок и самолётов стало одинаково? (Можно убрать один самолёт. Можно добавить 1 машинку.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, едем дальше. Смотрите, в каком направлении указывает стрелка? (Вниз.) Здесь лежит конверт, в нём записка, на которой написано, что нам нужно правильно ответить на все вопросы. Давайте встанем в круг, нас ждёт игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос, ребёнок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос.)
Воспитатель: Молодцы, садитесь, поехали дальше. Куда указывает стрелка? (Налево.) Здесь лежит какой-то большой конверт, интересно, что в нём? Карточки, на которых нарисованы орудия труда. Вам нужно определить профессию по картинке. Посмотрите первую карточку и скажите для какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель:Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, куда указывает стрелка? (Наверх.) Здесь висит записка, в которой написано, что вам нужно отгадать загадки, в которых спрятались сказочные герои.
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит.)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Воспитатель: Все загадки отгадали! Давайте немного отдохнем. (Проведение физминутки с движениями по тесту.)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ну что, поехали дальше. Куда стрелка указывает теперь? (Прямо.) Здесь флажок с заданиями. Я вам буду называть слово, а вы подберите к нему слова-характеристики. (Сахар – сладкий, белый, рассыпчатый; ветер – сильный, теплый, шквалистый. И другие.)
Воспитатель: Посмотрите, по карте нам осталось выполнить последнее задание. Куда указывает стрелка? (Вниз.) Здесь тоже флажок с заданием. У вас на столах лежат альбомные листы с шифровкой. Что значит слово «зашифровано»?
Дети: Значит что-то спрятано.
Воспитатель: Чтобы узнать, что же у каждого из вас зашифровано на листе, нужно быстро закрасить весь лист краской. А сначала давайте проведём пальчиковую гимнастику. (После пальчиковой гимнастики дети берут альбомные листы, кисти, краски и закрашивают всю площадь листа. На листе проявляется нарисованная фигура.)
Воспитатель: Ну что, справились с заданием. Что у вас получилось?
(Дети называют цифры, геометрические фигуры, которые у них изображены.) Ну вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим, куда показывает стрелка. (Направо.) Посмотрите, здесь какая-то огромная коробка. Давайте мы её откроем. (Открывают коробку, из неё вылетают гелиевые шарики с привязанными шоколадными монетами.)
Воспитатель:
Благодаря вашим знаниям и умениям мы нашли клад! Молодцы, ребята.
Венера Мангушева, воспитатель,
Ольга Никифорова, старший воспитатель
МБДОУ Д/с № 59, г. Салават, Р. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Обучение чтению по методике Зайцева
- Коровушка
- Что нужно знать родителям школьников о технике чтения?
- Комментарии