"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
В гостях у зайчика
- закреплять понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
- развивать умение понимать вопрос «сколько?»;
- закреплять понятие о величине, ширине, длине, высоте;
- уточнять в речи употребление слов «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления «больше», «меньше», «поровну», «сколько», «столько же»;
- закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путём наложения и приложения друг к другу.
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, мышление, память, речь, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребёнка, полоски разные по ширине, грибочки 5 штук, ёлочки 5 штук, мешки 3 штуки разные по размеру, зайчики, морковки по 5 штук, чашки разные по размеру 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости. Хотите этого? Угадайте-ка, к кому?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Мы идём в гости, значит должны взять с собой угощение. Какое угощение мы приготовили зайке? Что он любит?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель (достаёт морковки): Сколько у нас морковок – одна или много? Таня, сколько морковок?
Ребёнок: Много.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдём к зайчику. (Все подходят к столу. Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком! (Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.)
Воспитатель: У нашего зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке. Катя, раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Девочка раскладывает.) Сколько не хватает морковок?
Девочка: Одной!
Воспитатель: Один зайчик ушёл погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько стало морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Зайчиков и морковок теперь поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Верно. А теперь давайте сами поиграем в заек и сделаем разминку. (Физминутка «Вот какие зайки».)Вот какие зайки:
Раз, два, три, четыре, пять. (Показывают вытянутой рукой друг на друга, считают.)
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Быстро прыгают с ноги на ногу, топают.)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Выполняют движения по тексту.)
Вот какие лапки, острые царапки. (Встают, выполняют «царапающие» движения руками.)
Вот бежит лисичка, хитрая-сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки. (Разбегаются по залу.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости-медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Помните, у каждого медведя была своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка, значит, чашки разные.
Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребёнок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребёнок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?
Ребёнок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? Леша, расставь правильно чашки и объясни, почему ты их так расставил.
Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки? (Подтверждение или исправление.)
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи. Это ленточки. Какие они? (Разные.) По цвету? А по длине? (Длинные и короткие.) А как это проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. (Один ребёнок проводит наглядный эксперимент: накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какого цвета ленточка самая длинная? А какого цвета ленточка короче? (Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют, какая из них длинная, какая короткая.)
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая – узкая. Саша, это какая дорожка? (Ребёнок отвечает.)
Воспитатель: А как ты узнал?
Ребёнок: Я наложил одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая – узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. Как вы думаете, по какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что мишка большой.
Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Лёша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребёнок: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребёнок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали! Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?
Дети: Мишка большой и неуклюжий, он не может быстро бегать.
Воспитатель: Зайке-победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке-победителю коврик из геометрических фигур. (Детям предлагаются разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.)
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
Алина Сиразетдинова, воспитатель
МДБОУ Д/с № 46, г. о. Салават
Рекомендуем почитать
- Комментарии