"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
В гостях у Илемпи
Задачи:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, воображение, смекалку в коллективных играх.
- Расширять представления о национальной культуре и традициях родного края через ознакомление с подвижными играми Чувашии.
- Повышать речевую активность детей.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Ход деятельности
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Здоровается по-чувашски.)Инструктор: Скажите, на каком языке я с вами поздоровалась? (Ответы детей.) А какой народ разговаривает на чувашском языке? (Ответы детей.) Как называется республика, в которой мы живём? (Ответы детей.) Как называется столица нашей республики? (Ответы детей.)
Инструктор: Народ Чувашии знает много игр. В игры играли, когда были маленькими наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Чтобы узнать, в какие игры они играли, я предлагаю вам отправиться в гости к Илемпи.
Инструктор: А поедем мы с вами на автобусе. (Звучит музыка.)
- «Едем по ровной дороге». (Ходьба обычная.)
- «Поднимаемся в гору». (Ходьба на носках, руки на поясе.)
- «Автобус прибавил скорость». (Бег в среднем темпе.)
- «Едем по кочкам». (Прыжки на одной ноге попеременно, подскоки.)
- «Едем по ровной дороге». (Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.)
- «На дороге препятствия». (Бег в среднем темпе – змейкой.)
- «В автобусе стало жарко». (Ходьба и круговые вращения руками вперёд и назад.)
- Обычная ходьба.
Инструктор: Давайте поздороваемся, ребята, и спросим, как её зовут.
Илемпи: Ыра кун пултар! («Добрый день».)
Дети: Ырă кун пултăр! Эсĕ мĕн ятлă? («Как тебя зовут?».)
Илемпи: Эпĕ Илемпи ятлă. («Меня зовут Илемпи».) В переводе с чувашского языка моё имя означает «красивая девушка». Эсир мĕн ятлă? («Как вас зовут».)
Инструктор: Илемпи, мы хотим узнать, в какие игры играют ваши дети.
Илемпи: Наши дети любят играть в разные игры, но больше всех им нравятся игры: «Хищник в море», «Расходитесь!», «Пекарь», «Быстро возьми», «Платочек», «Четыре избы».
Инструктор: Илемпи, мы хотим научиться играть в эти игры и научить остальных ребят в группе.
Инструктор: А ещё у Илемпи есть волшебные предметы для игр. Хотите узнать, какие? Отгадайте мою загадку.
Инструктор: В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Ответы детей. Илемпи достаёт скакалку из мешка. Проводится игра «Хищник в море».)
Инструктор: Ехал купец по дороге,
Вдруг слетело колесо.
Сколько надобно гвоздей
Починить то колесо? (Один из играющих выбирается хищником, остальные – рыбки. Для игры нужна верёвка длиной 2-3 м. На одном конце её делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута, а рука с верёвкой была на уровне коленей. При приближении верёвки детям-рыбкам нужно прыгать через неё. Правила игры: задетые верёвкой рыбки выходят из игры. Ребёнок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Верёвка должна быть постоянно натянута.)
Инструктор: Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится. (Ответы детей. Илемпи достаёт мяч из мешка. Проводится игра «Не проспи!».)
Инструктор: В лес красавица лиса
Заманила петуха.
Его хозяин –
Среди нас.
Он водить
Начнёт сейчас. (Играющие по жребию выбирают двух водящих. В руках одного из водящих мяч. Остальные встают в круг. Водящие стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Те уворачиваются, прыгают вверх, в сторону. Осаленные игроки становятся водящими. Игра продолжается. Правила игры: водящие осаливают игроков, бросая мяч в ноги ниже колен. Они свободно передвигаются по кругу, по очереди бросая мяч в игроков.)
Инструктор: Чуваши очень почитают и уважают дерево, и оно служило им добрую службу. Они строили деревянные дома с резными ставнями и наличниками. А давайте поиграем в игру «Изба». Для этого мы разделимся на несколько команд по 4 человека. На кубах лежат красивые платки. Вы выходите на середину и говорите слова:
Мы ребята – молодцы,
В играх все мы удальцы.
Вместе спляшем и споём,
А потом домой пойдём.
Инструктор: Под музыку исполняются элементы чувашского танца, а как только музыка заканчивается, вы бежите к кубам и натягиваете платок над головами за 4 угла. Выигрывает команда, которая быстрее «построит» избу.
Инструктор: Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не скачу,
С дыркой, но не бублик. (Ответы детей. Илемпи достаёт колечко из мешка. Проводится игра «Быстро возьми». Правила игры: на полу в кругу кладут кольца. Игроки становятся по кругу и под весёлое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить по предмету и поднимают вверх. Кому не досталось кольца, тот садится.)
Инструктор: Четыре угла, но не дом,
Тепло и уютно в нём.
У мамы на голове, но не шляпа,
Не наденет его папа. (Илемпи достаёт платочек из мешка. Проводится игра «Платочек».)
Инструктор: Ты – идёшь,
А ты – беги,
Ты – стоишь,
А ты – води. (Правила игры: игроки встают в круг. Ведущий ходит за кругом и незаметно кладёт платок на плечо одного из игроков. Игрок догоняет ведущего. Игроки бегут один круг и занимают свободное место. Оставшийся без места становится водящим.)
Инструктор: Мы сегодня поиграли только в несколько чувашских народных игр. Но их очень-очень много, и мы с вами и дальше будем знакомиться и играть в чувашские народные игры.
Илемпи: Спасибо вам, друзья, что приехали ко мне в гости.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Какая игра понравилась больше? Хотели бы вы ещё раз сюда приехать?
Инструктор: А нам пора возвращаться домой. До свидания, Илемпи.
Илемпи: До свидания! (Дети идут по кругу и выходят из зала.)
Лариса Зорина, инструктор
по физической культуре,
МБДОУ Д/с № 158, г. Чебоксары
Рекомендуем почитать
- Комментарии