"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
В гости кошка к нам пришла
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы
Образовательные: задачи:
- активизировать словарный запас детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- формировать умение строить круг, двигаться по кругу;
- развивать умение маршировать, ходить мягким пружинящим шагом.
Развивающие задачи:
- развивать речь, чувство ритма, память, умение отчётливо произносить слова;
- обогащать словарь детей по данной теме;
- развивать навыки коллективного пения, прислушиваться к пению других детей.
Воспитательные задачи:
- формировать доброе, бережное отношение к домашним животным.
Виды детской деятельности: Музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: эмоциональная отзывчивость на музыку, узнают знакомые песни по мелодии, участвуют в совместной деятельности с взрослым и сверстниками, проявляют желание участвовать в играх, подражают взрослому, совершают самостоятельные действия: меняют движения по тексту песни; речь ребёнка активная, эмоциональная, обогащается словарный запас.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихов, загадывание загадок, разучивание песен, речевых игр, считалок, рассматривание серии картинок о кошках, музыкально-дидактические игры,
Материал и оборудование: игрушки кошек, мольберт, картинки с изображением котят и клубочков, корзинка, разноцветные клубочки, шапочка кошки.
Ход занятия
(Дети заходят в зал под «Марш», строятся в круг.)
Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Повернитесь все ко мне, начинаем петь! (Песня «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной М.Ю.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! («Пружинка», топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (Гладят ладонями щёки, 3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (Круговые движения кулачками по щекам, трижды слегка ударяют кулачками по щекам.)
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок! (Качают головой вправо-влево, 3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк! ((Качают головой вправо-влево, З раза щелкают зубами.)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.)
Здравствуйте, гости, всем привет! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут руками над головой.)
Музыкальный руководитель: У меня в руках мешочек, ах, какой красивый.
Что внутри? Никто не знает,
Пока загадку не разгадает.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
У порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Кто же это?
Дети: Кошка.
Музыкальный руководитель: Правильно, дети, это кошечка. Кошка – это домашнее животное. Кошки всегда рядом с нами и помогают нам своим присутствием. Если вам нездоровится, погладьте кошечку, и станет легче.
Смотрите, сегодня к нам в гости котятки пришли, смирно сидят, на ребят глядят. Скажите, дети, как ходит кошечка?
Дети: Тихо, мягко, неслышно.
Музыкальный руководитель: Правильно. Мягко, осторожно крадётся кошка. Почему крадётся?
Дети: Чтобы мышки не услышали.
Музыкальный руководитель: Повернитесь друг за другом, и мягким, тихим шагом пойдём друг за другом. Голову не опускайте, спинку выпрямляйте. (Упражнение «Кошечка» муз. Т.Ломовой.)
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети, ходите как настоящие котята.
А сейчас мои «котятки» сядут на коврик и будут меня слушать.
Поиграем в игру «Угадай мелодию». Я буду напевать мелодию, а вы будете угадывать название песни. (Например, песня «Цап-царап» муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной. Песня «Плачет котик» муз. М.Пархаладзе, сл. П.Синявского. Песня «Серенькая кошечка» муз.В.Витлина, сл. Н.Найдёновой. Песня «Кошка» муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель.)
Музыкальный руководитель (после ответов детей): Какие молодцы, все песни узнали. А какую песню вы хотите спеть? Давайте споём вашу любимую. Вставайте, песню петь начинайте.
Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы пели, молодцы. (Ритмично притопывает ногами, всей ступнёй.) Ребята, кто так ходит. (Папа.) А вот так? (Притопывает носочками ног.) Правильно, это мама идёт. А вот так? (Быстрое движение носочками ног.) Правильно, это детки побежали. А сейчас? (Медленное, тяжёлое притопывание всей ступнёй.)
Дети: Бабушка.
Музыкальный руководитель: Расскажите мне, что же бабушка вам принесла. (Речевая игра «Бабушка пришла».)
Бабушка пришла (шлёпают ладошками по коленкам)
И корзинку принесла (сплетают перед собой пальцы в замочек и переворачивают, получается «корзиночка»).
А в корзиночке клубочки (крутят кулачки),
Свяжет бабушка носочки (указательными пальцами «вяжут»),
Тут котята прибежали (мягкие руки перед собой «лапки»),
Все клубочки расхватали (руки разводят в стороны).
Где клубочки, где клубочки (строго грозят пальчиком),
Кто же свяжет нам носочки (хватаются за голову).
Музыкальный руководитель: Какие шаловливые котята! Смотрите, вот где наши клубочки (Воспитатель разбрасывает клубочки по залу.) Мы клубочки соберём, потанцуем и вернём! («Танец с клубочками» муз. и сл. А. Евтодьевой.)
Музыкальный руководитель: Полная корзинка клубочков. Бабушка обязательно свяжет нам носочки – тёплые и красивые! Скажите, ребята, а что любит делать кошка больше всего на свете?
Дети: Играть.
Музыкальный руководитель: Вот мы сейчас и поиграем в игру. А кошку выберем считалкой. (Воспитатель выбирает кота, надевает на выбранного ребёнка шапочку. Игра «По дорожке ходит кошка».)
По дороге ходит кошка,
И глядит во все окошки.
А кто не лёг в кроватку,
А кто не хочет спать,
Того кошка, того кошка,
Того кошка… будет щекотать.
Музыкальный руководитель: Отдохнули? Вставайте! Закончилось наше занятие, попрощаемся с гостями.
Дети (поют): До свидания, до свидания, до свидания, приходите к нам ещё!
Лариса Байгузина, музыкальный руководитель
МБДОУ Д/с № 59, г. Салават, респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Диагностирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе
- В гости к бабушке
- Зимний калейдоскоп
- Комментарии