"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Увлекательная математика
Цель игры:
- продолжить учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше, меньше, поровну;
- ориентироваться в пространстве и отражать в речи направления;
- развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды в игровой форме.
- лес, берёзка, полоски узкие, широкие, длинные, короткие, цифры от 1 до 5
- карточки с полосками на каждого ребёнка, пирожки.
- ёжик, яблоня, ручеёк, печка, две куклы, плоскостные ёжики на магнитах, яблоки на магнитах.
- чтение сказки «Гуси-лебеди»;
- настольный театр «Гуси-лебеди»;
- беседа о героях сказки.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, все вы хорошо знаете и любите сказки. Я расскажу вам про героев одной сказки, а вы попробуйте отгадать одного из них, он не один, а их много, они белые и красивые, у них большие крылья и длинные шеи, они умеют летать и плавать, эти птицы – помощники Бабы-Яги.Воспитатель. Правильно, это Гуси-лебеди. И представляете, ребята, они унесли на своих крыльях Иванушку! Алёнушка сидит и плачет! Что же будем делать, как вы думаете? (Дети предлагают помощь.)
Воспитатель. Правильно, ребятки, нужно помочь Алёнушке отыскать Иванушку и забрать его от Бабы-Яги. Для этого мне надо знать, кто готов отправиться в далёкий и трудный путь. (Все дети готовы помочь Алёнушке.) Постройтесь в колонну по одному, надо вас пересчитать. (Кто-то из ребят пересчитывает детей.) Сколько мальчиков, сколько девочек? Кого меньше? Ну, ребята, я вижу, что все вы готовы отправиться в путь-дорожку. Тогда смелее в путь!
Воспитатель. Смотрите, на нашем пути – печка. Спросим, не видела ли она, куда гуси понесли Иванушку. (Дети обращаются к печке.)
Печка. Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Подойдите скорее к столам. Перед вами лежат пирожки, вам нужно выложить столько пирожков, сколько указано в печке. (Показывает цифру 5). Один пирожок Алёнушка съела, сколько осталось? Стало больше или меньше? Почему?
Воспитатель. А теперь, ребятки, рядом с пирожками поставьте соответствующие цифры. Молодцы! Печка нам сказала, что Гуси-лебеди полетели прямо. Продолжим путь.
Воспитатель. А вот и яблонька. Может быть, она знает, куда Гуси-лебеди полетели? (Дети спрашивают.)
Яблонька. Я скажу вам, если вы отгадаете мои задания.
— Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь).
— Когда вы завтракаете, обедаете, ужинаете, спите?
— На мне висят яблоки. Посчитайте их. Сколько зелёных (7), а сколько красных (3). Каких яблок больше – красных или зелёных? На сколько больше? (Дети отвечают.)
Яблонька. Какие молодцы, ребята! Гуси-лебеди полетели направо.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что там впереди? Ну, конечно, речка-матушка. Надо у неё спросить, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели? (Дети спрашивают.)Речка. Я скажу вам дети, куда они полетели, только решите мою задачу: где речка уже, там не пройдёшь – ноги намочишь, на камнях поскользнёшься, а где широко – там нужно мостик построить.
Воспитатель. Давайте, дети, подумаем, что нам нужно сделать, чтобы перейти речку. (Дети предлагают построить мост.)
Воспитатель. Давайте, ребята, подумаем, где нам лучше и быстрее построить мост. (Дети размышляют, по-разному, но приходят к тому, что мост нужно построить там, где речка.)
Воспитатель. Правильно, ребята, нужно найти узкое место, чтобы быстрее построить мостик. А вот и дощечки, но какие из них подойдут? Узкие, широкие, длинные или короткие? Давайте приложим и проверим. (Ребята, прикладывая разные дощечки, делают вывод, что нужны длинные и широкие.)
Воспитатель. Вот, речка, мы решили твою задачу, скажи нам, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка. Перейдёте по мостику, попадёте в лес, там вас ждёт ещё одно приключение. (Дети благодарят речку.)
Воспитатель. Вот мы и очутились в лесу. Смотрите, кто нас встречает – ёжик.
Ёжик. Знаю, знаю, зачем вы пришли в лес, я вам помогу, только сначала помогите мне разобраться, я совсем запутался. Я сегодня в школе получил все оценки – от 1 до 5, но они убежали от меня, и спрятались в лесу на поляне. Давайте поищем цифры, но тихо, чтобы Баба-Яга нас не услышала. (Дети с интересом ищут цифры.)
Воспитатель. Ёжик, дети справились, проверяй. (Ёжик хвалит детей.)
Ёжик. Гуси-лебеди полетели через поляну направо, бегите туда.
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику Бабы-Яги! А вот и она. Отдай нам Иванушку. Нас много, а ты одна!
Баба-Яга. Ладно, ребятушки! Отгадаете мои сложные загадки – отдам вам вашего Ивашку, а не отгадаете – всех вас оставлю здесь у себя.
- На столе стоят три тарелки в каждой тарелке по три груши и три яблока, сколько всего овощей на трёх тарелках? (Ни одного овоща.)
- Три ёжика на спинках принесли по 3 яблока, сколько ёжиков несли яблоки? (Три.)
- На берёзе 6 веток на каждой ветке созрело по 6 груш, сколько груш созрело на берёзе? (На берёзе груши не растут.)
Воспитатель. Ну что, ребята, мы своё задание выполнили – Иванушку вернули Алёнушке. А теперь пойдёмте все вместе пить чай.
Любовь Казеннова, Вера Радина, воспитатели ГБОУ
«Центр развития ребёнка – детский сад № 577», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Русские традиции
- Как определить возраст деревьев
- «Разноцветные круги» В.А. Кайе (развивающая предметно-игровая среда)
- Комментарии