"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Умные колечки
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе
Пирамидки - очень удобный игровой материал для развития математических представлений у детей раннего возраста. А если пирамидки имеют вариативный функционал, то их можно использовать и для детей более старшего возраста. На примере пирамидок ТМ «Класата» можно довольно просто построить занятие с нарастающим усложнением – от простого к сложному. Большой выбор пирамидок этой торговой марки позволяет сделать это довольно легко.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; закрепление понятий «много», «один»; закрепление основных цветов.
Задачи: обучение группировке предметов по цвету, по величине; развитие координации движений рук.
Демонстрационный материал: большая пирамидка из пяти разноцветных колец. Игрушка лисичка. Пирамидки на каждого ребёнка также из пяти колец, но меньшие по величине.
(В группу входит воспитатель, в руках у нее игрушка лисичка.) Здравствуйте дети! Когда я шла в детский сад, я увидела у двери лисичку, она пришла к нам в гости из леса, который находится неподалеку от нашего поселка. Она нашла пирамидку и подумала, что её потеряли дети из нашего детского сада и решила её вернуть. (Воспитатель предлагает лисичке поиграть вместе с детьми в пирамидку, которую она принесла, дети с радостью соглашаются. Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Если дети затрудняются дать ответ о цвете или размере колечек, педагог называет сам.)
Мы предложили фрагмент занятия с круглыми пирамидками, но у компании «Класата» есть пирамидки с квадратными деталями, а также деталями, которые состоят из двух частей, которые можно собирать самостоятельно, меняя цвета деталей, создавая свои сочетания, в зависимости от педагогической задачи. Такие пирамидки можно использовать с детьми более старшего возраста, включая задания на деление, части и тп.
Пирамидки - очень удобный игровой материал для развития математических представлений у детей раннего возраста. А если пирамидки имеют вариативный функционал, то их можно использовать и для детей более старшего возраста. На примере пирамидок ТМ «Класата» можно довольно просто построить занятие с нарастающим усложнением – от простого к сложному. Большой выбор пирамидок этой торговой марки позволяет сделать это довольно легко.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; закрепление понятий «много», «один»; закрепление основных цветов.
Задачи: обучение группировке предметов по цвету, по величине; развитие координации движений рук.
Демонстрационный материал: большая пирамидка из пяти разноцветных колец. Игрушка лисичка. Пирамидки на каждого ребёнка также из пяти колец, но меньшие по величине.
(В группу входит воспитатель, в руках у нее игрушка лисичка.) Здравствуйте дети! Когда я шла в детский сад, я увидела у двери лисичку, она пришла к нам в гости из леса, который находится неподалеку от нашего поселка. Она нашла пирамидку и подумала, что её потеряли дети из нашего детского сада и решила её вернуть. (Воспитатель предлагает лисичке поиграть вместе с детьми в пирамидку, которую она принесла, дети с радостью соглашаются. Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Если дети затрудняются дать ответ о цвете или размере колечек, педагог называет сам.)
Игровое упражнение «Разложи колечки по размеру»
Сейчас я раздам вам всем пирамидки меньшего размера, но колечек у них тоже пять, как и на той пирамидке, которую принесла лисичка. Сначала давайте снимем все колечки, укладывая их в ряд, а потом будем одевать на стержень. Снимаем сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое… (Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.)Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки. (Дети разбирают, педагог помогает перемешивать колечки.) Никита будет собирать только синие колечки, вот такие. А Катюша будет собирать только красные, Максим будет собирать зелёные колечки. (Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.) Поднимите у кого синие колечки? У кого красные? (Дети поднимают.)Игровое упражнение «Собери пирамидку по величине колечек»
А теперь покажите личике как собрать пирамидку, чтобы она имела вот такой вид – внизу широкая, а к верху сужается. (Педагог помогает детям найти самое большое колечко, показывает лисичке как одеть его на стержень, потом ищет самое большое из тех, которые лежат на столе и снова одевает его на стержень и так со всеми пятью колечками, потом смотрит как справились дети).Мы предложили фрагмент занятия с круглыми пирамидками, но у компании «Класата» есть пирамидки с квадратными деталями, а также деталями, которые состоят из двух частей, которые можно собирать самостоятельно, меняя цвета деталей, создавая свои сочетания, в зависимости от педагогической задачи. Такие пирамидки можно использовать с детьми более старшего возраста, включая задания на деление, части и тп.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку