"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Умные игры
Информационный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста
Актуальность темы: В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребёнка на базе окружения, создать условия для развития самостоятельной и познавательной активности.
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: краткосрочный (январь-май).
Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.
Форма представления проекта: презентация.
Проблема: если у детей не сформировано полноценное восприятие окружающей действительности, то невозможно нормальное умственное развитие.
Цель: обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах.
Задачи:
Работа с детьми:
Заключительный этап (вторая половина мая):
Актуальность темы: В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребёнка на базе окружения, создать условия для развития самостоятельной и познавательной активности.
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: краткосрочный (январь-май).
Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.
Форма представления проекта: презентация.
Проблема: если у детей не сформировано полноценное восприятие окружающей действительности, то невозможно нормальное умственное развитие.
Цель: обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах.
Задачи:
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объёмных геометрических тел (шар, куб);
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
- обогащение предметно-развивающей среды группы;
- разработка методического сопровождения по сенсорному развитию (составление перспективного плана, картотеки игр этого возраста);
- обогащение сенсорной среды в семьях воспитанников;
- формирование устойчивого интереса детей к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию;
- развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап (январь):- изучение понятий, касающихся темы проекта;
- изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
- диагностика сенсорного развития детей в группе;
- анкетирование родителей;
- анализ полученных результатов, выводы;
- изучение возможности участия родителей в реализации проекта;
- пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
Работа с детьми:
- специально организованная деятельность детей: игры-занятия;
- совместная деятельность воспитателя с детьми: игры в центре сенсорики; подвижные игры; дидактические игры; лепка, рисование.
- консультации;
- анкетирование;
- родительские собрания;
- совместное изготовление дидактического материала;
- презентация дидактических игр;
- фотовыставка;
- пополнение предметно-развивающей среды.
Заключительный этап (вторая половина мая):
- диагностика детей группы;
- анализ проведённой работы.
Светлана Шаталова, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с № 32 г.Братск
МБДОУ ЦРР Д/с № 32 г.Братск
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку