"Игры и Игрушки" №3-2012
Учимся взаимодействовать
В мире так много всего! Большие и маленькие предметы, живое и неживое, животные, люди и отношения между ними — со всем этим ребёнок знакомится постепенно. Если собрать набор «Полярный зоопарк» от LEGO DUPLO, расставить фигурки животных и людей, получится маленький кусочек большого мира. Начав с такого островка, легче познакомить малыша со всем многообразием жизни в игровой форме.
Вы, конечно, заметили, что в раннем возрасте, когда вашему малышу около двух лет, его больше всего занимает мир вещей. Он осваивает предметы, которые помогают ему выполнять новые действия.
К примеру, если предложить ребёнку построить башню из кубиков, он поймёт, как управлять ручками, чтобы они были более ловкими и послушными. При этом не стоит задачу с кубиками вменять как обязанность, а преподнести как игру и радоваться каждому маленькому успеху. Если у малыша что-то не получается самостоятельно, не огорчайтесь, а просто помогите ему.
Изначально ребёнку не совсем понятно, как отдельные кубики разных форм могут превратиться во что-то новое, совсем не похожее на них. Помогите ему понять, что если сложить кубики особым образом, получится не только башня, но и дом, и мостик, и детская площадка. Это своего рода чудо, в котором родители играют роль волшебников.
К 4–5 годам у вашего малыша проявляется активный интерес ко всему живому: животным, людям и, как следствие, к отношениям между ними. Ребёнок идёт в детский сад или на развивающие занятия и вступает во взаимодействие с разными людьми в различных ситуациях. Порой ему сложно освоиться в мире взаимоотношений.
Как научить дошкольника заводить друзей? Как делить игрушки? Как защитить себя? Возникает множество вопросов, которые он пока не умеет сформулировать. А родители, видя, что ребёнку сложно, часто не знают, как ему помочь.
Предлагаем одно из решений. С помощью фигурок из набора «Полярный зоопарк» от LEGO DUPLO можно разыграть ситуацию, которая оказалась для ребёнка затруднительной. Родителям тоже предстоит перевоплотиться и сыграть какую-то роль.
Вот пингвинята катаются с горки. Вдруг они заспорили, кто будет первым. Надо разыграть эту ситуацию. Дети часто идентифицируют себя с персонажами игры. Ребёнок почувствует себя одним из пингвинят. В игре предложите своему малышу разрешить ситуацию разными способами.
К примеру, один пингвинёнок вежливо попросит другого быть первым, или другой уступит, потому что они друзья, а друзьям иногда приходится друг другу уступать. Это удачный момент, чтобы рассказать ребёнку о жизненных правилах, которым вы и сами следуете в отношениях с окружающими.
Евгения Андреева, детский психолог,
Научный сотрудник Института психолого-педагогических
проблем детства Российской Академии
Образования и Московского Гештальт Института
Рекомендуем почитать
- Есть ли у вашей семьи Интернет-зависимость?
- Товары для творчества и развития
- «Камень-ножницы-бумага» или «лягушка-слизняк-змея»?
- Комментарии