"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Учимся рисовать: легко и с удовольствием
Как известно, рисование играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка: формирование правильной речи, воспитание чувства прекрасного, вырабатывание привычки мыслить творчески и многих других его способностей. Но важно не просто предоставить малышу свободу самовыражения, а научить его рисовать
Рисование – это процесс невероятной глубины и смысла, таящий в себе огромный потенциал для раннего развития ребёнка. Во-первых, это развитие мелкой моторики. Во-вторых, развитие цветовосприятия и чувства композиции. В-третьих, развитие творческого мышления, фантазии и воображения. В-четвёртых, в дошкольном возрасте рисование является важнейшим средством познания окружающего мира.
Кроме того, ребёнок, который начал рисовать рано, скорее всего, вовремя заговорит, поскольку рисование играет большую роль в деле формирования речи. Стимуляция работы мелкой моторики, а именно: движения пальцами рук — быстрые, медленные, осознанные — приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребёнок начинает говорить, тем быстрее идёт процесс постановки речи.
Учить ребёнка рисовать нужно не для того, чтобы он стал художником. Важно понимать, что в жизни всегда есть место творчеству. Не бывает творческих или не творческих профессий. Бывают творческие или нетворческие люди. Если ребёнка рано научить рисовать и помочь ему развить креативное мышление, у него всегда будет потребность изобретать, созидать, и он будет способен привнести вдохновение даже в самую рутинную работу.
В последнее время стало популярным предоставлять ребёнку свободу самовыражения. Беспокоясь о том, как бы не помешать развитию творческих способностей у малыша, родители предлагают ребёнку все необходимые материалы — бумагу, раскраски, наборы карандашей, фломастеров, красок и кистей — и позволяют рисовать, что и как ему вздумается. Это всё, конечно, очень хорошо. Но дети хотят научиться рисовать. Пока есть интерес, ребёнок будет повторять свои попытки изобразить что-нибудь, а потом просто «остынет».
При обучении рисованию дошкольников необходимо учитывать возрастные особенности процесса рисования. Выделим наиболее важные этапы:
На занятиях или в досуговой деятельности попробуйте использовать игрушку от K’sKids — компании игрушек для развития детей дошкольного возраста. Доска для рисования с набором карточек — это целый развивающий комплекс, в игровой форме обучающий основным понятиям о формах, цветах и названиям предметов. Несчётное количество игр и разнообразных заданий позволит развивать мелкую моторику ребёнка.
В комплект игрового набора для рисования входят трафареты различных геометрических форм и образов, а также обучающие карточки, которые позволят в игровой форме освоить навыки счёта, технику рисования и помогут юному художнику в развитии воображения. Доска для рисования разработана с учётом возрастных особенностей развития детей.
Ступень 1: 18-30 месяцев. Учим держать волшебный карандаш и проводить им линии. Знакомим с названиями 12 фигур и пробуем обводить их на планшете.
Ступень 2: 24-36 месяцев. Учим дорисовывать простые фигуры и превращать их в картинки, а также рисовать с помощью пошаговых инструкций.
Ступень 3: 30-36 месяцев и старше. На этом этапе, когда ребёнок уже освоит первые навыки счёта, ему можно предложить решение логических задач.
На первых порах необходимо принять участие в игре малыша, собственными действиями объяснить ему принцип работы доски. Назовите каждую из 12 фигур, покажите, как обводить её с помощью трафарета и создавать новые рисунки из получившихся контуров. Как увидите, что ребёнок освоил игру, предоставьте ему свободу творчества!
Создавая различные изображения на основе фигур, ребёнок развивает образное мышление и креативность. Ведь помимо предложенных объектов можно нарисовать всё, что угодно, а значит, юный художник получит возможность творческого самовыражения.
С помощью карточек легко нарисовать сто сорок четыре понравившихся изображения. Занятия с «картами-учебниками» предполагают обучение малыша формам и предметам путём повторения образца, расположенного в верхней части карты. Цель данного упражнения — тренировка и многократное повторение определённого объекта для дальнейшего запоминания. Это формирует представления о вещах и предметах, тренирует память, а также обучает ребёнка изучать их и воспроизводить. Это отличная тренировка мелкой моторики и развитие руки для дальнейшего освоения навыков письма.
Рисование – это процесс невероятной глубины и смысла, таящий в себе огромный потенциал для раннего развития ребёнка. Во-первых, это развитие мелкой моторики. Во-вторых, развитие цветовосприятия и чувства композиции. В-третьих, развитие творческого мышления, фантазии и воображения. В-четвёртых, в дошкольном возрасте рисование является важнейшим средством познания окружающего мира.
Кроме того, ребёнок, который начал рисовать рано, скорее всего, вовремя заговорит, поскольку рисование играет большую роль в деле формирования речи. Стимуляция работы мелкой моторики, а именно: движения пальцами рук — быстрые, медленные, осознанные — приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребёнок начинает говорить, тем быстрее идёт процесс постановки речи.
Учить ребёнка рисовать нужно не для того, чтобы он стал художником. Важно понимать, что в жизни всегда есть место творчеству. Не бывает творческих или не творческих профессий. Бывают творческие или нетворческие люди. Если ребёнка рано научить рисовать и помочь ему развить креативное мышление, у него всегда будет потребность изобретать, созидать, и он будет способен привнести вдохновение даже в самую рутинную работу.
В последнее время стало популярным предоставлять ребёнку свободу самовыражения. Беспокоясь о том, как бы не помешать развитию творческих способностей у малыша, родители предлагают ребёнку все необходимые материалы — бумагу, раскраски, наборы карандашей, фломастеров, красок и кистей — и позволяют рисовать, что и как ему вздумается. Это всё, конечно, очень хорошо. Но дети хотят научиться рисовать. Пока есть интерес, ребёнок будет повторять свои попытки изобразить что-нибудь, а потом просто «остынет».
При обучении рисованию дошкольников необходимо учитывать возрастные особенности процесса рисования. Выделим наиболее важные этапы:
- В первый год жизни малыш открыт к знакомству с миром красок и форм. Обучение хорошо начать с пальчиковых красок. Порисуйте пальчиками и ладошкой, попробуйте смешивать краски. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе получится бурая масса, работать с которой будет просто бессмысленно. Этот период можно назвать игрой с цветом. Здесь главное — не нарисовать форму, а выразить чувства, настроение. Пройдя этап игр с цветом, ребёнок сам захочет нарисовать что-то конкретное.
- Далее следует самый яркий период творчества детей, который принято называть стадией «каракулей». В ход идут все материалы — бумага, обои, столы, диваны. Как лепет — первая стадия развития речи, так каракули — первая стадия развития графической деятельности. На этой стадии ребёнок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. На улице можно осваивать «каляки-маляки» с помощью мелков и уголька. Очень важно в этот период не ставить запретов, ведь, «недокалякав» в детстве, потом ребёнок будет рисовать хуже. Или чувствовать беспомощность без поддержки взрослых. Привыкнув, что им покажут «как надо», дети постоянно спрашивают: «А как это нарисовать?». Но ведь это взрослое «надо», а не детское...
- Ближе к двум годам познакомьте ребёнка с простыми геометрическими фигурами — кругом, линией. Малыш уже может рисовать ритмичные линии, спирали, круги.
- Следующая стадия после освоения форм — человечки. Затем дети принимаются изображать домики, облака, цветы, кошек или собак, машины. Отчасти, малыш выбирает эти объекты, потому что его учат рисовать именно их — то, что проще всего изобразить из знакомых ребёнку предметов.
На занятиях или в досуговой деятельности попробуйте использовать игрушку от K’sKids — компании игрушек для развития детей дошкольного возраста. Доска для рисования с набором карточек — это целый развивающий комплекс, в игровой форме обучающий основным понятиям о формах, цветах и названиям предметов. Несчётное количество игр и разнообразных заданий позволит развивать мелкую моторику ребёнка.
В комплект игрового набора для рисования входят трафареты различных геометрических форм и образов, а также обучающие карточки, которые позволят в игровой форме освоить навыки счёта, технику рисования и помогут юному художнику в развитии воображения. Доска для рисования разработана с учётом возрастных особенностей развития детей.
Ступень 1: 18-30 месяцев. Учим держать волшебный карандаш и проводить им линии. Знакомим с названиями 12 фигур и пробуем обводить их на планшете.
Ступень 2: 24-36 месяцев. Учим дорисовывать простые фигуры и превращать их в картинки, а также рисовать с помощью пошаговых инструкций.
Ступень 3: 30-36 месяцев и старше. На этом этапе, когда ребёнок уже освоит первые навыки счёта, ему можно предложить решение логических задач.
На первых порах необходимо принять участие в игре малыша, собственными действиями объяснить ему принцип работы доски. Назовите каждую из 12 фигур, покажите, как обводить её с помощью трафарета и создавать новые рисунки из получившихся контуров. Как увидите, что ребёнок освоил игру, предоставьте ему свободу творчества!
Создавая различные изображения на основе фигур, ребёнок развивает образное мышление и креативность. Ведь помимо предложенных объектов можно нарисовать всё, что угодно, а значит, юный художник получит возможность творческого самовыражения.
С помощью карточек легко нарисовать сто сорок четыре понравившихся изображения. Занятия с «картами-учебниками» предполагают обучение малыша формам и предметам путём повторения образца, расположенного в верхней части карты. Цель данного упражнения — тренировка и многократное повторение определённого объекта для дальнейшего запоминания. Это формирует представления о вещах и предметах, тренирует память, а также обучает ребёнка изучать их и воспроизводить. Это отличная тренировка мелкой моторики и развитие руки для дальнейшего освоения навыков письма.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку