"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Учимся, играя
При подготовке к игре воспитателю не стоит всё делать самостоятельно, дети могут заранее нарисовать какие-то картинки, либо выбрать из уже имеющихся. Во время приготовления материала с детьми следует обсудить игровое задание, правила, ход игры. Важно, чтобы дети чётко уяснили себе, что надо сделать, какого результата достичь. Предлагаю несколько дидактических игр для детей младшей группы:
Встретим новичка
Цель: научить распознавать и сравнивать цвета, различать размеры, закрепить знания о названии и назначении одежды. Формировать доброжелательное, чуткое отношение к другим детям.Правила игры. Описать внешний облик новой игрушки, быть с ней приветливым, внимательным.
Материал: новые и уже знакомые детям игрушки: куклы, зверюшки, кукольная одежда.
Ход игры. Начало игры — появление новой игрушки.
В сад пришёл к нам новичок,
Мы зовём его Молчок:
Он молчит, не ест, не пьёт,
Песен с нами не поёт.
А потом, глядишь, привык:
С нами вместе — скок да прыг.
Говорит, и ест, и пьёт,
И танцует, и поёт…
Он Петрусь, а не Молчок,
Этот мальчик-новичок!
Далее воспитатель с детьми в форме диалога рассматривают новую куклу (Катю), сравнивают её внешний облик и одежду с внешним обликом и одеждой куклы, знакомой детям (Маши). Потом дети могут пойти знакомить Катю с групповой комнатой, напоить чаем, и т. д.
Матрёшкины подружки
Цель: научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.Правила игры: подобрать подружек одинакового роста. Выбрать для них посуду.
Материал: матрёшки (2 набора разного цвета), три миски, три блюдца, три чашки.
Ход игры. Из целой матрёшки воспитатель оставляет только три, контрастных по размеру. Разбирает матрёшку и загадывает про неё загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшек и выстроить их по росту. Того, кто справился с этим заданием, матрёшки просят подобрать им подружек по росту. Примеряя матрёшек друг к другу, дети составляют пары одинакового роста, потом матрёшки просят есть и пить, побуждая детей выбрать необходимую для этого посуду соответствующего размера.
Если дети ошибаются, матрёшки начинают капризничать и просят ещё подумать. Если дети легко справляются с этим заданием, для усложнения воспитатель предлагает ко всему набору матрёшек подобрать подружек из другого набора.
Что изменилось?
Цель: закреплять знания о назначении игрушек, бытовых предметов; развивать память, сообразительность; учить взаимопомощи.Правила: угадать, что изменилось, не подсматривая. Хранить секрет о перемещении игрушек.
Материал: тематические подборки игрушек.
Ход игры. Разложить игрушки за ширмой. Отодвинуть её и предложить детям запомнить порядок расположения игрушек. Затем, за ширмой поменять игрушки местами (сначала одну, затем две, потом все три). Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок.
Чтобы разнообразить игру, можно менять игрушки, когда часть детей находится с открытыми глазами. Их задача — не раскрыть «секрет». Можно ввести в игру куклу, которая будет «выручать» тех, кто не может догадаться, что изменилось. Она указывает на пустое место, где ранее находилась игрушка. Для усложнения игры можно постепенно увеличивать число игрушек.
Анна Дугина, воспитатель
ГБОУ «Детский сад №1245»,
г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии