"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Учим правила пожарной безопасности
Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами пожарной безопасности
Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи:
- Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
- Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
- Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях.
- Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
- Формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности.
- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Апрель
I. Методическая работа1. Работа с детьми.
А. Организованная образовательная деятельность:
- Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Почему возникает пожар?».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если начался пожар в доме».
- Познание. Труд. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Пожарный — профессия героическая».
- Познание. Труд. Коммуникация. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
- Художественное творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. X Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
- Труд. Познание. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Совместная деятельность с воспитателем. Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».
- Физическая культура. Социализация. Здоровье. Подвижная игра «Кто быстрее?».
- Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
- Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
- Познание. Социализация. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
В. Культурно-досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Игра-драматизация «Кошкин дом».
- Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Огонь — враг».
- Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Выставка детских работ «Огонь: друг или враг?».
- Тематическая выставка «Знакомим дошкольников с правилами пожарной безопасности».
- Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». X Оформление стенда «Служба 01».
- Консультация: «Личная безопасность ребёнка».
Май
I. Методическая работа1. Работа с детьми.
А. Организованная образовательная деятельность:
- Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
- Познание. Безопасность. Социализация. Музыка. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Спички — не для игры».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
- Познание. Безопасность. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Чтобы не было пожара».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Игры-тренинги на развитие у детей навыков безопасного поведения.
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Горит — не горит».
- Физическая культура. Здоровье. Социализация. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
- Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
- Социализация. Познание. Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (оказание первой помощи пострадавшему при пожаре).
В. Культурно-досуговая деятельность:
- Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
- Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Береги свой дом от пожара!».
- Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
- Организация практического занятия «Эвакуация детей при пожаре».
- Консультация: «Правила поведения и действия в условиях пожара».
- Оформление тематической выставки (из совместных работ воспитанников, родителей и педагогов) «Береги природу от пожара!».
Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида «Василёк»,
р.п. Мулловка, Мелекесский район, Ульяновская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии