"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Творить – созидая, гореть – не сгорая…
Убеждена, что учитель должен полюбить ребёнка, увидеть в нём самое лучшее, зажечь огонёк в его сердце. И всё это без каких-либо условий. Любить – значит любить независимо ни от чего, предоставляя ему возможности для развития и самореализации. При этом считаю, что главная составляющая успеха – это возможность вместе с учителем проанализировать результат, поставить новые цели и двигаться вперёд. В своей деятельности я не уделяю внимание простой передаче знаний, я не их основной источник, я организую самостоятельную деятельность учеников, радуясь их победам над собой.
Какой урок будет самым эффективным? Урок, на котором ученики выстраивают гипотезы, разрабатывают план действий, оценивают свою работу, корректируют свои знания. Важно, чтобы знания были результатом их собственных поисков. Они становятся маленькими исследователями, делающими свои первые открытия. Моя задача – помочь им раскрыть свой потенциал. Урок прошёл на отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя. Только тогда он начинает любить учиться. А ведь это так важно – научить учиться.
Наивно полагать, что учитель – это тот, кто учит. Прежде всего, это тот, кто может пробудить эмоции и заглянуть в душу ребёнка. Это тот, кто сам постоянно совершенствуется и растёт, пробует и осваивает, ищет свою формулу успеха. Семинары, конференции, дистанционное обучение, мастер-классы позволяют мне расти и развивать свои профессиональные качества, а трансляция опыта происходит на различных уровнях в форме публичных выступлений и мастер-классов, публикаций в сети Интернет и в печатных изданиях.
Вслед за А. Дистервег повторяю: «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Я – открытый человек, активный участник, лауреат и победитель многих педагогических конкурсов. Ведь любой конкурс для меня – прежде всего саморефлексия, позволяющая проанализировать результаты собственной работы и взглянуть на свой опыт более осознанно.
Ярким событием в моей профессиональной деятельности стал публичный конкурс «Учитель года – 2016», по итогам которого я стала победителем муниципального и лауреатом областного этапа. Победа в конкурсе заставила меня выйти за рамки повседневных забот и почувствовать себя над временем. На месте уже не устоять, движение только вперёд… Вперёд к новым целям, достижениям и победам…
Предполагая создавать ситуацию успеха для учеников, считаю необходимым, в первую очередь, начать с себя и ответить на вопрос «Успешна ли я сама?». Известен афоризм «Счастливого человека может воспитать только счастливый». Если продолжить мысль, хочу сказать: успех школьнику может создать только тот учитель, который сам переживает радость успеха. А формула моего успеха – творить – созидая, гореть – не сгорая.
Татьяна Филиппова,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 3,
г. Лебедянь, Липецкая область
Рекомендуем почитать
- Комментарии