"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Транспортная викторина
Цель: систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- внимательно, быстро, аккуратно, ответственно;
- выполнять задание, работать по правилу;
- продолжать формировать приёмы умственных операций: анализа, сравнения, обобщения;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный». Разучивание стихов. Знакомство с кроссвордами, собирание пазлов. Подготовка эмблем или костюмов для команд. Приглашение родителей на конкурс. Подготовка призов для награждения. Подготовка оценочных листов для жюри, листов с кроссвордами для команд.
Ход занятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я загадываю загадки:- Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином? (Машина.)
- Не похож я на коня, но седло есть у меня. (Велосипед, мотоцикл.)
- Два брата бегут, а двое догоняют. (Колёса автомобиля.)
- Держусь я только на ходу, а если встану – упаду. (Велосипед, мотоцикл.)
Ведущая: За нашей игрой будут следить жюри и в конце игры они подведут итоги. Итак, первое задание.
Слушаем внимательно вопрос:
- Как называется одним словом автомобиль, поезд, пароход, самолёт, вертолёт? (Транспорт.)
- Назовите водный транспорт. (Катер, пароход, лодка, парусник, лайнер.)
- Назовите воздушный транспорт. (Самолёт, вертолёт, пассажирский самолёт, грузовой самолёт, военный самолёт.)
- Машина подъехала _ гаражу
- Машина отъехала _ гаража
- Машина едет _ гаражам
- Машина переезжает _ мост
- Машина остановилась _ гаража
- Машина съезжает _ моста
Ведущая: Молодцы, справились с заданиями, а теперь переходим к третьему заданию. Скажите одним словом: «Кто управляет этим видом транспорта?». Каждой команде задаётся по два вопроса.
- Мотоцикл – …
- Велосипед – …
- Теплоход – …
- Автобус – …
- Трамвай – …
- Самолёт – …
- Контролёр, автобус, билеты, проверять.
- Остановка, людей, на, много.
- Свет, дорога, красный, нет.
Ведущая: Кто знает правило светофора? За правильный ответ жюри добавит одно очко. (Красный – стой! Жёлтый – жди! Зелёный – иди!».) А теперь играем в подвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный». (Ведущий игры – ребёнок. У него три флага – красный, жёлтый и зелёный. По сигналу «Зелёный флаг!» дети маршируют по кругу, по сигналу «Жёлтый флаг!» стоят, по сигналу «Красный флаг!» присаживаются на корточки. Игра повторяется три раза – меняется ведущий игры.)
Ведущий: А теперь, поиграем в игру «Диспетчерская»: «Какая нужна машина?». Ребята, подскажите мне, какую вызвать машину (звоню по телефону и изображаю телефонный разговор с диспетчером, дети подсказывают, какая нужна машина).
- Срочно нужна машина для оказания помощи больному, нужно вызвать …
- Для строительства дома нужен …
- В детский сад нужно привести молоко, нужен …
- На улице человек пристает к прохожим, нужно вызвать…
- Загорелся дачный домик, нужно вызвать …
- Машины не могут ехать по дороге из-за снега - нужна…
Ведущая: Следующее задание «Кроссворд». Мы с вами знакомы с кроссвордами и знаем правила: нужно записать отгаданные слова по горизонтали (показываю направление рукой), и по вертикали (показываю направление рукой). Сядьте удобно, возьмите листочки с кроссвордом и внимательно слушайте вопрос. (Выдаю по одному кроссворду на каждый стол.)
По горизонтали:
- Какой прибор помогает соблюдать правила дорожного движения? (Светофор.)
- Как называется место, куда ставят машины после рабочего дня? (Гараж.)
- Как называется место, где люди ожидают транспорт? (Остановка.)
- Как называется пешеходный переход? (Зебра.)
- Как называют ту часть улиц, где ездит транспорт? (Дорога.)
Ведущая: Ну что ж, ребята, мы сегодня с вами вспомнили виды транспорта. Мы все убедились, насколько хорошо вы всё знаете! Какие вы умные, любознательные, быстрые в ответах, как хорошо вы умеете решать кроссворды, составлять пазлы! Кому вы про это расскажете? Кого вы научите этим знаниям? Кому расскажите про нашу викторину? Я надеюсь, что вы всегда будете такие же любознательные во всём и всегда будете соблюдать правила дорожного движения, это очень-очень важно в жизни! Наша игра подошла к концу, предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итог викторины. Происходит награждение.)
Айсылу Хасанова, воспитатель МБДОУ №64.
г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Рекомендуем почитать
- Защитим права детей
- Измеряем, считаем, решаем. Игры для юных математиков
- Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
- Комментарии