"Игры и Игрушки" №4-2019
Технологии Буракова
«Технологии Буракова» - это комплексная система дидактических и методических материалов для интеллектуального и психологического развития детей с 9 месяцев до 17 лет. Её эффективность уже признана многими педагогами и родителями.
Бураков разработал обучающие и развивающие технологии для дошкольников и школьников, которые отличает чёткая и продуманная последовательность шагов обучения. Автор и его последователи в работе с детьми опираются на многие педагогические постулаты, среди которых выделяют:
- Принцип интересосбережения, в соответствии с которым предлагают задания, позволяющие самому ребёнку поддерживать интерес к деятельности и познанию за счёт потребности в саморазвитии.
-
Принцип доступности, который рассматривают в ключе не упрощённости, а посильной трудности в зоне ближайшего развития ребёнка.
Дидактический материал в пособиях систематизирован и направлен на развитие у детей разного возраста восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, воображения, произвольного поведения. «Технологии Буракова» помогают каждому ребёнку понять естественные законы жизни, научиться получать удовольствие от преодоления трудностей, сохранить свою индивидуальность.
В работе с детьми предлагается использование специальных тетрадей с заданиями, которые составлены по принципу «от простого к сложному». Дошкольники с интересом учатся читать, осмысленно использовать новые слова и фразы, определять время по циферблату, узнавать дату по календарю, знакомятся с представителями животного и растительного мира, развивают свои умственные способности и мелкую моторику. В каждой тетради более 120 увлекательных заданий с высоким коэффициентом развития.
Шаги, которые ребёнок делает в процессе обучения по технологиям Буракова, настолько малы, что педагогам и родителям предоставлена возможность использовать пособия начиная не с какого-то определённого возраста, а в соответствии с уровнем развития каждого ребёнка. Большой выбор уровней сложности позволяет найти интересные задания для любого дошкольника и школьника.
Преимущества методики:
- Без специальных педагогических навыков каждый родитель в состоянии грамотно преподнести своему ребёнку домашние развивающие упражнения.
- Сами дети чаще всего проявляют устойчивый интерес к занятиям и выполняют задания с большим желанием.
- Родители смогут прогнозировать результат развития своих детей, например, узнать, когда он научится читать слоги, слова или фразы.
-
Все задания усложняются постепенно и совершенно незаметно для ребёнка, а он при их выполнении, максимально самостоятелен и активен.
К «недостаткам» использования системы обучения Буракова можно отнести необходимость приобретения специальной литературы и развивающих пособий, наборов тетрадей для занятий. При этом можно потратиться сразу, а можно закупать всё постепенно – всё зависит от ваших условий, желаний, потребностей и возможностей. Ну а выбор, как всегда, только за вами!
Ирина Баринова, педагог-психолог,
ГБОУ Школа № 1357, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Ольга Шультайс: «Надо радоваться любой мелочи!»
- Наши игрушки воспитывают патриотизм
- Nanoblock — самый маленький конструктор
- Комментарии