"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Стать учителем мне помог мой дед
Когда пришло время выбирать себе специальность, решение было простым и очевидным — хочу быть учителем. В 2005 году, окончив школу, я поступил в Челябинский государственный педагогический университет на специальность «Учитель математики и информатики». На первом курсе был единственным отличником. По окончании университета пошёл работать в школу, как и мечтал когда-то.
Важным этапом в становлении меня как учителя стало участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют». Три года моей жизни оказались посвящены особому миру. Участие в конкурсных мероприятиях только подстегнуло тягу к новым горизонтам. Так я открыл для себя и для учеников замечательную вещь — практикоориентированные задачи.
Вы скажете: «Что же тут нового? И мы решаем задачки, связанные с жизнью». Но я предлагаю своим учащимся практико-ориентированную задачу, решение которой может быть полезно сразу же после окончания урока. Например, необходимо рассчитать кредит и его переплату, подобрать необходимый тарифный план у операторов сотовой связи. Мы решаем задачи, используя программное обеспечение, такое как электронные таблицы Excel и языки программирования. Замечу, что при этом учащимся необходимо понимать математическую суть задачи. Тем самым мы формируем у ребёнка математическую компетенцию.
Победы на районном, городском, областном и всероссийском уровнях стоили всех усилий. Благодаря конкурсу, я смог выстроить стратегию своей работы с учащимися, сформулировал область своих научно-методических интересов. Поскольку я учитель математики и информатики, то выбрал тему «Программное обеспечение как средство решения практико-ориентированных задач». Изменилось даже моё место жительства. Теперь я — московский педагог, работаю в гимназии №1518 учителем математики и информатики.
Мой поиск нового не прекращается. Никогда в жизни не думал, что я буду заниматься робототехникой. Но, придя работать в гимназию, попробовал, и мне понравилось, у меня получилось. Мои учащиеся становятся призёрами окружных соревнований, участвуют в Московской олимпиаде школьников по технологии в номинации «Робототехника».
Да, я не бужу своих учеников по ночам, как меня мой дед, но я уже жду чуда. Надеюсь и верю, что являюсь для них примером — в отношении к жизни, к делу.
Александр Мельников, учитель математики и информатики
ГБОУ «Гимназия №1518», г. Москва, победитель
Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2013»
Рекомендуем почитать
- Комментарии