"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Спасём Геннадия Барбоскина
Цель: развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навык конструировать из блоков Дьенеша по предложенным схемам;
- совершенствовать знания о свойствах геометрических фигур;
- упражнять в решении арифметических задач: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое мышление;
- развивать познавательную активность;
- развивать пространственные представления, ориентировку на листе бумаги.
- формировать умения планировать действия и формировать навык самоконтроля и самооценки;
- закреплять умения работать в паре, в команде при выполнении заданий.
Ход деятельности
(Воспитатель приглашает детей на очередное занятие кружка. Проводит математическую разминку с йохокубами: «Назови соседей числа», «Построим числовой ряд». Вдруг вспоминает о письме, которое пришло в группу.)Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, на своём столе обнаружила письмо для нашей группы, а в нём вот это. (Показывает детям QR-код письма Гены Барбоскина.) Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Давайте воспользуемся сканером QR-кодов и узнаем, о чём там говорится. (Сканируют, смотрят видеопослание мультипликационного героя, где он сообщает, что болен вирусом.)
Воспитатель: Я знаю, как ему помочь. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие в далёкую галактику под названием «Математика», где нас ждут интересные задания. Вы готовы? А на чём же мы полетим в космос? (Ответы детей.) Правильно. Ребята, только вот беда, где мы возьмём ракету? Мы её построим. Вы согласны? (Дети садятся за столы и строят ракету из счётных палочек по образцу.) Молодцы, у всех получилось! Ну что, полетели? (Ответы детей.) Приготовились. Начинаем отсчёт: 1, 2, 3, 4. Пуск!
Воспитатель: Дети, вот мы и оказались в далёкой галактике. Я предлагаю не терять время и приступить к заданиям.
Волшебное дерево
Воспитатель: А как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.) Правильно. У этих космических деревьев необычные листочки. Вместо листьев на веточках висят геометрические фигуры. Ребята, а почему так случилось? (Детям предлагается снять с дерева фигуру по описанию: большой жёлтый круг, маленький синий треугольник и другие. К фигурам с обратной стороны прикреплены карточки с задачами.)Воспитатель: Но перед тем как решить задачу, давайте вспомним с вами, из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить?
Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей!
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек?
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Три цыплёнка стоят –
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно…
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный маховик.
Сколько я грибов нашла?
Космические гусеницы
Воспитатель: Космические гусеницы, обычно, весёлые и озорные. Но сегодня они загрустили. А знаете почему? (Ответы детей.) Наших гусениц атаковали вирусы, и все цифры перемешались. Гусеницы запутались. Поможем им составить числовой ряд? (Дети в парах составляют числовые ряды – гусеницы.) Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.Строим самолёт
Воспитатель: Сюда мы с вами прилетели на ракете. Предлагаю построить самолёт для обратного путешествия. (Дети конструируют самолёты из блоков Дьенеша по предложенным схемам.)Хитрые задачки
Воспитатель: Внимание на экран. Хитрые инопланетяне приготовили для нас ещё одно задание. (Детям предлагаются загадки на логическое мышление, где неправильный ответ в рифму к загадке. Необходимо проявить критическое мышление и прислушаться к заданию.) И с этим заданием справились на отлично. Продолжаем наше путешествие.Отдыхай-ка
Воспитатель: Гена потянулся,Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки вытянул, согнул и по улице шагнул.
Руку правую поднять и легонько помахать.
Всё внимание собрать и работу продолжать.
Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем операцию по спасению Геннадия Барбоскина.
Математический диктант
Воспитатель: Занимайте места за столами. Возьмите простой карандаш и слушайте внимательно. (Проводится математический диктант «Ключик».) Ребята, что же у вас получилось? (Ответы детей.) Правильно! У нас всё получилось. (Приходит второй файл послания Гены Барбоскина, где он благодарит детей за своё выздоровление. Вирус рассеялся благодаря тому, что все задания были выполнены.)Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой. Вы согласны? (Ответы детей.) Занимайте места поудобнее и начинаем отсчёт. 4, 3, 2, 1. Пуск!
Воспитатель: Ну что же, Гена здоров. Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое вам показалось самым трудным? А какое самым лёгким? Какое было самым необычным? А какое самым весёлым? Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз? (Ответы детей.)
Воспитатель: Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пригодится вам везде:
В космосе и на земле. (Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве, игры и логические задания.)
Мария Берзан, воспитатель,
МДОУ Д/с комб.вида № 3 «Радуга»,
г.о. Подольск, Московская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии