"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Согреем памятью сердца
Конспект праздника, посвящённого Дню Победы, для детей старшей группы
Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.
Воспитатель: Дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Мы счастливые люди: родились под мирным небом нашей Родины, никогда не слышали грохота снарядов, свиста пуль. Мы не знаем что такое голод и холод, что такое страх за дальнейшую судьбу своих родных и близких людей. Люди же старших поколений помнят страшное время войны. (Девочка читает стихотворение.)
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может. Поэтому защита родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу страну?
Дети: Мы называем нашу страну – Россия, родимая сторона.
Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Мы любим её! За что мы любим нашу страну?
Дети: Она самая большая, она самая богатая, красивая! Россия – наша Родина!
Воспитатель: Верно вы сказали! Поэтому многие хотели захватить наши земли и города, лишить нас свободы. Ребята, я хочу вам рассказать, как это было. Раньше люди жили в мирной и счастливой стране, также как и вы ходили дети в детский сад, учились, играли, но вдруг началась война.
Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвётся в двери,
И рухнут навзничь мир и тишина. (Звучит куплет песни «Священная война» и воспитатель продолжает.)
Воспитатель: Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Все люди нашей страны помогали солдатам одержать победу: кто-то рыл окопы, кто-то стоял у станка на заводе, кто-то ухаживал за раненными в госпиталях, а кто-то отдавал последнюю краюху хлеба. «Всё для фронта! Всё для победы!» – это стало главной задачей людей, которые трудились в тылу.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Рассаживайтесь на стулья и послушайте рассказы ребят о своих прабабушках и прадедушках. (Презентация «Мои родные в годы войны» 4-5 слайдов. Показ слайдов и небольшие рассказы детей о жизни родных в годы войны.)
Воспитатель: С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали лекарственные растения. Как ещё дети помогали фронту и солдатам?
Дети: Участвовали в сборе вещей для солдат, выращивали овощи для госпиталей. Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы. Ребята помогали раненым в госпиталях. Дети писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух. Дети работали на заводах и фабриках.
Воспитатель: Дети ставили для раненых спектакли, устраивали концерты. (Читает стихотворение выпускница детского сада «Спою тебе, родной» Л. Шмидт.) (Исполняется песня «Ах, эти тучи в голубом» под аккомпанемент домбры. Девочки с голубыми платочками и мальчики исполняют танец.)
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь на свои места, я вам предлагаю послушать ещё один рассказ. Очень тяжело приходилось детям в это время: погибали их родные и близкие. (Инсценировка стихотворения.)
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь... Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе...
... Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью чёрная земля...
Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я...»
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слёзы прячу,
За то, что наши сосенки горят...»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!»
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Воспитатель: Война длилась четыре года. Долог и нелёгок был путь к победе. Это было самое тяжёлое и страшное время. Весь народ встал на защиту Родины, и враг был уничтожен. И чтобы этого больше не повторилось, надо знать и помнить! Мы помним и рассказываем вам – нашим детям – о героизме и храбрости, о смелости, о стойкости и верности! Мы говорим о войне, чтобы вы потом рассказали о ней своим детям.
Воспитатель:
О чём мечтают дети?
У них одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!
Девочка (читает стихотворение):
Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую птицу считают символом мира?
Дети: Голубя.
Воспитатель: Правильно! Белого голубя называют символом мира, который несёт чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру. Я сегодня хочу предложить сделать белых голубей. Рассаживайтесь за столы. (Дети работают за столами и, используя технику оригами, делают белых голубей. Звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны!» в исполнении выпускницы детского сада.)
Воспитатель: Ребята, возьмите своих голубков и подойдите ко мне.
1-й ребёнок: Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной.
2-й ребёнок: Солнце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Воспитатель: Раньше, до войны, люди желали друг другу здоровья. А в послевоенные годы говорили: «Самое главное, чтобы не было войны». Давайте попрощаемся с нашими гостями. На память подарим этих голубей и пожелаем мира. Мир вашему дому! (Дети дарят голубей гостям.)
Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.
Ход мероприятия
(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.)Воспитатель: Дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Мы счастливые люди: родились под мирным небом нашей Родины, никогда не слышали грохота снарядов, свиста пуль. Мы не знаем что такое голод и холод, что такое страх за дальнейшую судьбу своих родных и близких людей. Люди же старших поколений помнят страшное время войны. (Девочка читает стихотворение.)
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может. Поэтому защита родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу страну?
Дети: Мы называем нашу страну – Россия, родимая сторона.
Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Мы любим её! За что мы любим нашу страну?
Дети: Она самая большая, она самая богатая, красивая! Россия – наша Родина!
Воспитатель: Верно вы сказали! Поэтому многие хотели захватить наши земли и города, лишить нас свободы. Ребята, я хочу вам рассказать, как это было. Раньше люди жили в мирной и счастливой стране, также как и вы ходили дети в детский сад, учились, играли, но вдруг началась война.
Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвётся в двери,
И рухнут навзничь мир и тишина. (Звучит куплет песни «Священная война» и воспитатель продолжает.)
Воспитатель: Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Все люди нашей страны помогали солдатам одержать победу: кто-то рыл окопы, кто-то стоял у станка на заводе, кто-то ухаживал за раненными в госпиталях, а кто-то отдавал последнюю краюху хлеба. «Всё для фронта! Всё для победы!» – это стало главной задачей людей, которые трудились в тылу.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Рассаживайтесь на стулья и послушайте рассказы ребят о своих прабабушках и прадедушках. (Презентация «Мои родные в годы войны» 4-5 слайдов. Показ слайдов и небольшие рассказы детей о жизни родных в годы войны.)
Воспитатель: С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали лекарственные растения. Как ещё дети помогали фронту и солдатам?
Дети: Участвовали в сборе вещей для солдат, выращивали овощи для госпиталей. Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы. Ребята помогали раненым в госпиталях. Дети писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух. Дети работали на заводах и фабриках.
Воспитатель: Дети ставили для раненых спектакли, устраивали концерты. (Читает стихотворение выпускница детского сада «Спою тебе, родной» Л. Шмидт.) (Исполняется песня «Ах, эти тучи в голубом» под аккомпанемент домбры. Девочки с голубыми платочками и мальчики исполняют танец.)
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь на свои места, я вам предлагаю послушать ещё один рассказ. Очень тяжело приходилось детям в это время: погибали их родные и близкие. (Инсценировка стихотворения.)
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь... Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе...
... Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью чёрная земля...
Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я...»
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слёзы прячу,
За то, что наши сосенки горят...»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!»
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Воспитатель: Война длилась четыре года. Долог и нелёгок был путь к победе. Это было самое тяжёлое и страшное время. Весь народ встал на защиту Родины, и враг был уничтожен. И чтобы этого больше не повторилось, надо знать и помнить! Мы помним и рассказываем вам – нашим детям – о героизме и храбрости, о смелости, о стойкости и верности! Мы говорим о войне, чтобы вы потом рассказали о ней своим детям.
Воспитатель:
О чём мечтают дети?
У них одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!
Девочка (читает стихотворение):
Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую птицу считают символом мира?
Дети: Голубя.
Воспитатель: Правильно! Белого голубя называют символом мира, который несёт чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру. Я сегодня хочу предложить сделать белых голубей. Рассаживайтесь за столы. (Дети работают за столами и, используя технику оригами, делают белых голубей. Звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны!» в исполнении выпускницы детского сада.)
Воспитатель: Ребята, возьмите своих голубков и подойдите ко мне.
1-й ребёнок: Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной.
2-й ребёнок: Солнце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Воспитатель: Раньше, до войны, люди желали друг другу здоровья. А в послевоенные годы говорили: «Самое главное, чтобы не было войны». Давайте попрощаемся с нашими гостями. На память подарим этих голубей и пожелаем мира. Мир вашему дому! (Дети дарят голубей гостям.)
Ольга Лящук, воспитатель МБДОУ Д/с №72, Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку