"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Со спортом в ногу мы шагаем!
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительных групп и их родителей
Цель: заинтересовать детей и взрослых занятиями физкультурой и спортом.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества, навыки командного взаимодействия; приобщать к здоровому образу жизни; создавать условия для радости и бодрого настроения.
Оборудование: по две штуки - ориентиры, «конфеты» из боксёрской груши в чехле в виде конфетной обёртки, фитболы, мячи, шляпы, мешочки с песком, воздушные шары, корзины с различными предметами, пустые корзины, комплекты атрибутов для персонажей сказки «Репка», четыре теннисные ракетки, музыкальный центр, аудиофайлы.
Участники: ведущий, клоуны Шарик и Гарик, дети, родители.
Ход праздника (Родители входят в физкультурный зал и совершают круг почёта под «Спортивный марш» И. Дунаевского. Ведущий приветствует их, сообщает о проведении праздника и интересуется, где дети.)
Дети хором: Мы здесь! (Дошкольники входят в зал, выполняя музыкально-ритмические движения под песню «Нанотехно», муз. А. Рыжова.)
Закаляться, отжиматься, и здоровыми расти!
2-й ребёнок: Чтоб здоровье укреплять, в детский сад идём опять.
Будем мы зарядку делать, упражняться и играть!
3-й ребёнок: Чемпионом стать непросто, задача трудная для всех.
Праздник спорта начинаем с верой в общий наш успех!
4-й ребёнок: Стремимся мы к победам, быть сильными хотим,
И в сложных испытаниях, конечно, победим! (Под музыку верхом на хоккейной клюшке появляется клоун Шарик. Он приветствует взрослых и детей, читает четверостишье Е. Рассадиной «Я спешил к вам, торопился» и слезает с клюшки.) Мой друг Гарик к вам ещё не заходил? Ура! Значит, я первый пришёл. (В зал вбегает клоун Гарик.)
Гарик: Я здесь, не кричи. Давай познакомимся со всеми участниками праздника! (Клоуны представляют друг друга.)
Шарик: Как же вас зовут? Дружно все вдохните, своё имя назовите! (Дети и родители хором громко называют свои имена.)
Ведущий: Сегодня помериться силами собрались две дружные команды, «Атлеты» и «Скорость».
На финише нас победа ждёт!
2-я команда: Мы любим скорость, любим бег,
Там, где «Скорость», всегда успех!
Гарик: Отлично, но соревноваться ещё рано. Приглашаем всех размяться! (Звучит композиция В. Зинчука «Физминутка Хлопай-Топай», клоуны проводят с детьми и взрослыми разминку.)
Шарик: Молодцы! Бодрая разминка укрепляет и в спорте помогает! (Ведущий представляет участникам соревнований жюри.)
Ведущий: Команды, на старт! (Команды строятся в две колонны).
Шарик: Эстафета, эстафета, вместо палочки – конфета! (Клоуны выносят большую «конфету». В эстафете «Сластёны» ребёнок и взрослый с «конфетой» в руках бегут до ориентира, обегают его, возвращаются в команду и передают «конфету» следующей паре участников.)
Гарик: Молодцы! Я очень люблю прыгать. А вы любите прыгать? (Дети и взрослые отвечают).
Шарик: Ну, тогда, по мячам! (Эстафету «Попрыгунчики» начинают дети. Они передают друг другу фитбол, попрыгав на нём до ориентира и обратно. Затем родители преодолевают это же расстояние, попрыгав с зажатым между колен мячом.)
Ведущий: Команды, на старт! Следующая эстафета «Попади в шляпу».
Шарик: Ой, я знаю, знаю! (Берёт шляпу, надевает её Гарику на голову, отходит и целится в шляпу мешочком с песком.)
Гарик: Ой, спасите, помогите! (Приседает, закрывая голову.)
Ведущий: Да что вы, совсем не так! (В эстафете «Попади в шляпу» участники по очереди добегают до мешочков с песком и стараются забросить один мешочек в шляпу. Шляпы держат клоуны, стоящие на расстоянии 2 м от линии с мешочками.)
Шарик: Посмотрите, как мы умеем! Это мы в цирке научились! (У каждого клоуна теннисная ракетка. Они зажимают между ракетками воздушный шарик и прохаживаются перед командами.)
Ведущий: Удивили! Наши команды легко справятся с этим заданием! (В эстафете «Трюкачи» ребёнок и взрослый, зажав теннисными ракетками воздушный шарик, бегут до ориентира и обратно, затем передают ракетки следующей паре.)
Гарик: Вот так команды, и с этим заданием справились!
Шарик: А сейчас музыкальная игра «Слушай музыку и выполняй движения». (Под фонограмму родители и дети выполняют движения вслед за клоунами.)
- Песня «Соловей-разбойник» (Папы-богатыри размахивают руками над головой.)
- Песня «Дуня-Дуняша» (Мамы выполняют движение «Полочка» сложенными руками.)
- Звуки детского смеха (Все дети громко смеются.)
Гарик: Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают. Звучит барабанная дробь). Уважаемая публика! Представляем вашему вниманию сказку «Репка» в исполнении родителей. (В эстафете «Репка» от каждой команды участвуют 6 взрослых. Они встают на линии старта друг за другом. Впереди, в 5 м от них, на 2-х столах находятся атрибуты для героев сказки: борода, шапка, платок, сарафан, маски собаки, кошки и мышки, а на полу обруч с жёлтой «репкой»-фитболом. По сигналу участники по очереди добегают до своего стола, надевают атрибуты и возвращаются. Как только в строй встаёт «мышка», взрослые обхватывают друг друга за пояс и бегут к «репке». Выигрывает команда, которая быстрее её "вытянет".)
Ведущий: Просим жюри подвести итоги соревнований, а мы пока поиграем (Дети встают в круг и танцуют, повторяя движения за клоунами под разную музыку. После детей также играют взрослые.)
Елена Баландина, инструктор по физкультуре
ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»,
г. Жигулёвск Самарской области
Рекомендуем почитать
- Комментарии