"Игры и Игрушки" №5-2017
Снова в детский сад или повторная адаптация без стресса
Долгожданное лето подошло к концу. Снова работа – снова детский сад? Ранний подъём, расставание с родителями, чаще болезненное, жизнь по режиму... Как облегчить вхождение в этот обязательный жизненный процесс?
Отсутствие ребёнка в детском саду на протяжении десяти и более дней принято считать большим сроком. За это время младший дошкольник успевает отвыкнуть от привычного ритма жизни, от педагогов и сверстников, от самой необходимости ходить в детский сад. Словно на работу, ему вместе с родителями приходится рано вставать, в любую погоду и при любом настроении и идти в садик, где нужно соблюдать правила, соответствующие установленному режиму дня: в определённые часы принятие пищи, занятия, прогулки, сон, различные виды детской деятельности. После неупорядоченного вольного времяпрепровождения по системе «когда хочу и что хочу» детишкам особенно непросто влиться, повторяюсь, пусть и знакомую ему, атмосферу пребывания в детском дошкольном учреждении. Но как помочь дошкольнику и предупредить нежелание ходить в детский сад?
Причиной детского нежелания является повторная адаптация, иначе говоря - повторное вхождение в рабочий ритм. Дело в том, что развитие волевых механизмов и эмоциональной саморегуляции у детей дошкольного возраста плохо развито. Даже взрослым возвращаться в рутинный ритм рабочей жизни совсем нелегко. Ребёнок не может, в отличие от взрослого, объяснить себе, что: «Все очень хорошо, потому что в саду ждут друзья. Как будет весело с ними снова играть! А когда будут выходные дни, то, как и всегда, можно быть дома и весело проводить время с мамой и папой». Именно поэтому взрослым так важно поддерживать положительное психоэмоциональное состояние ребёнка и утешить его в нужные моменты, так как самостоятельно сделать этого он не сумеет.
Старайтесь вместе думать позитивно, искать положительные стороны в любых ситуациях. Этот навык пригодится вашему малышу при взрослении. Вспомните вместе положительные моменты из его жизни в детском саду (забавный случай); жизни его друзей; игры, в которые он любит обычно играть в детском саду. Такие беседы целесообразно проводить не менее, чем за неделю до возвращения в детский сад, чтобы ребёнок уже начал привыкать к мысли о том, что он снова пойдёт в садик, и что его там очень ждут. Не стоит в грубом и повелительном тоне отвечать ребёнку, используя такие фразы как: «надо», «ты должен», «я тоже делаю не то, что хочу, а что должен/на». Так вы вызовете негативные реакции и истерики, сопротивления ребёнка. Дайте понять, что вы понимаете его чувства и то, что вставать рано ему нелегко, но зато, к примеру: «ты столько всего узнаешь, будешь мне рассказывать, я так люблю слушать твои интересные рассказы о том, что ты узнал нового», «там столько игрушек, много друзей, а мы все уйдём на работу, и тебе будет скучно одному». Несомненно, это всё индивидуально, каждый родитель знает особенно важные для своего ребёнка моменты, на которые следует акцентировать его внимание.
С детьми 2-х-3-х лет полезно для их скорейшей адаптации играть в «детский сад», имитируя режимные моменты и правила поведения в саду, укладывая спать, к примеру, любимого мишку или используя специальные настольные игры, которых в достаточном количестве выпускают отечественные издательства. Постарайтесь не менее, чем за неделю до похода в садик, вернуться к привычному режиму сна - дневной сон и своевременный вечерний отбой. Ведь не выспавшийся ребёнок, которому нужно рано вставать, ввиду позднего вечернего отхода ко сну, испытает стресс и эмоциональный, и физиологический. Старайтесь и во время отдыха не отступать от правил «здорового» и своевременного приёма пищи. Тем самым вы сохраните здоровье малыша и обеспечите адаптацию ребёнка к режимным моментам в саду. Не забывайте и о совершенствовании культурно-гигиенических навыков и поощрении детской самостоятельности (умение самому раздеваться-одеваться, укладывать вещи, желание содержать их в порядке и чистоте, умение правильно мыть руки и лицо, пользоваться носовым платком, правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками и др.). Все эти умения и навыки позволяют дошкольнику чувствовать себя уверенно и комфортно в новой обстановке.
Позвольте предостеречь вас, уважаемые родители, от ошибки - не обещайте ребёнку за посещение садика подарки (новые игрушки/гаджеты). День покупки подарка пройдёт, поостынут и эмоции после получения желаемого. Начнутся обычные будни, за которые уже никаких поощрений не будет. И вы снова вернётесь в начальный пункт. А, следовательно, обещания «если ты пойдёшь в сад, я тебе куплю ...» - не есть решение проблемы. Необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок сам хотел идти в сад, а не переступая через своё нежелание посещал дошкольное учреждение ради подарка. Такая привычка «покупать» любые нежелания ребёнка перерастёт в постоянный «детско-родительский шантаж». Надеемся, что наши советы помогут вашим малышам пройти повторный адаптационный период быстрее и без стресса.
С наилучшими пожеланиями крепкого здоровья и успехов в новом учебном году!
Отсутствие ребёнка в детском саду на протяжении десяти и более дней принято считать большим сроком. За это время младший дошкольник успевает отвыкнуть от привычного ритма жизни, от педагогов и сверстников, от самой необходимости ходить в детский сад. Словно на работу, ему вместе с родителями приходится рано вставать, в любую погоду и при любом настроении и идти в садик, где нужно соблюдать правила, соответствующие установленному режиму дня: в определённые часы принятие пищи, занятия, прогулки, сон, различные виды детской деятельности. После неупорядоченного вольного времяпрепровождения по системе «когда хочу и что хочу» детишкам особенно непросто влиться, повторяюсь, пусть и знакомую ему, атмосферу пребывания в детском дошкольном учреждении. Но как помочь дошкольнику и предупредить нежелание ходить в детский сад?
Причиной детского нежелания является повторная адаптация, иначе говоря - повторное вхождение в рабочий ритм. Дело в том, что развитие волевых механизмов и эмоциональной саморегуляции у детей дошкольного возраста плохо развито. Даже взрослым возвращаться в рутинный ритм рабочей жизни совсем нелегко. Ребёнок не может, в отличие от взрослого, объяснить себе, что: «Все очень хорошо, потому что в саду ждут друзья. Как будет весело с ними снова играть! А когда будут выходные дни, то, как и всегда, можно быть дома и весело проводить время с мамой и папой». Именно поэтому взрослым так важно поддерживать положительное психоэмоциональное состояние ребёнка и утешить его в нужные моменты, так как самостоятельно сделать этого он не сумеет.
Старайтесь вместе думать позитивно, искать положительные стороны в любых ситуациях. Этот навык пригодится вашему малышу при взрослении. Вспомните вместе положительные моменты из его жизни в детском саду (забавный случай); жизни его друзей; игры, в которые он любит обычно играть в детском саду. Такие беседы целесообразно проводить не менее, чем за неделю до возвращения в детский сад, чтобы ребёнок уже начал привыкать к мысли о том, что он снова пойдёт в садик, и что его там очень ждут. Не стоит в грубом и повелительном тоне отвечать ребёнку, используя такие фразы как: «надо», «ты должен», «я тоже делаю не то, что хочу, а что должен/на». Так вы вызовете негативные реакции и истерики, сопротивления ребёнка. Дайте понять, что вы понимаете его чувства и то, что вставать рано ему нелегко, но зато, к примеру: «ты столько всего узнаешь, будешь мне рассказывать, я так люблю слушать твои интересные рассказы о том, что ты узнал нового», «там столько игрушек, много друзей, а мы все уйдём на работу, и тебе будет скучно одному». Несомненно, это всё индивидуально, каждый родитель знает особенно важные для своего ребёнка моменты, на которые следует акцентировать его внимание.
С детьми 2-х-3-х лет полезно для их скорейшей адаптации играть в «детский сад», имитируя режимные моменты и правила поведения в саду, укладывая спать, к примеру, любимого мишку или используя специальные настольные игры, которых в достаточном количестве выпускают отечественные издательства. Постарайтесь не менее, чем за неделю до похода в садик, вернуться к привычному режиму сна - дневной сон и своевременный вечерний отбой. Ведь не выспавшийся ребёнок, которому нужно рано вставать, ввиду позднего вечернего отхода ко сну, испытает стресс и эмоциональный, и физиологический. Старайтесь и во время отдыха не отступать от правил «здорового» и своевременного приёма пищи. Тем самым вы сохраните здоровье малыша и обеспечите адаптацию ребёнка к режимным моментам в саду. Не забывайте и о совершенствовании культурно-гигиенических навыков и поощрении детской самостоятельности (умение самому раздеваться-одеваться, укладывать вещи, желание содержать их в порядке и чистоте, умение правильно мыть руки и лицо, пользоваться носовым платком, правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками и др.). Все эти умения и навыки позволяют дошкольнику чувствовать себя уверенно и комфортно в новой обстановке.
Позвольте предостеречь вас, уважаемые родители, от ошибки - не обещайте ребёнку за посещение садика подарки (новые игрушки/гаджеты). День покупки подарка пройдёт, поостынут и эмоции после получения желаемого. Начнутся обычные будни, за которые уже никаких поощрений не будет. И вы снова вернётесь в начальный пункт. А, следовательно, обещания «если ты пойдёшь в сад, я тебе куплю ...» - не есть решение проблемы. Необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок сам хотел идти в сад, а не переступая через своё нежелание посещал дошкольное учреждение ради подарка. Такая привычка «покупать» любые нежелания ребёнка перерастёт в постоянный «детско-родительский шантаж». Надеемся, что наши советы помогут вашим малышам пройти повторный адаптационный период быстрее и без стресса.
С наилучшими пожеланиями крепкого здоровья и успехов в новом учебном году!
Галина Сиджах, педагог ДО 1,
ГБОУ г. Москвы Школы №777
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку