"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Смешарики ищут клад
Дидактическая настольная игра «Смешарики ищут клад» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть использована педагогами в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми для формирования правильного звукопроизношения и грамматического строя речи.
Оборудование: игровое поле «Карта страны Смешариков» с условными знаками; плоскостные фигурки Смешариков и рюкзачки для них; игровой кубик с точками, фишки, кубик с изображениями Смешариков; 32 карточки с предметными картинками.
Задачи: автоматизировать звуки [С], [Р], [Ш], [Ж], [Ч], [Л] в словах и фразах; образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; образовать существительные во множественном числе; согласовать существительные с числительными и притяжательные местоимения с существительными в роде, числе и падеже; закреплять навыки прямого и обратного счета предметов в пределах пяти, составления предложений.
Ход игры
Играть могут от 2 до 6 игроков. Дети располагают выбранные с помощью кубика фигурки героев мультфильма на игровом поле рядом с соответствующими домиками. При автоматизации звуков взрослый предлагает каждому игроку фигурку Смешарика, в названии которого есть звук, который необходимо автоматизировать.
Игра начинается с истории Смешариков. Копая грядку, Копатыч нашел старинную карту с обозначением клада лесных разбойников. Не раздумывая, он стал собираться в путешествие, но решил, что одному искать клад и страшно, и скучно. Чтобы преодолеть все испытания, которые могут встретиться, Копатыч пригласил в поход друзей. Смешарики взяли с собой всё необходимое.
Ведущий раскладывает цветные карточки картинками вниз и предлагает выбрать для каждого героя рюкзачок любимого цвета, отобрать карточки того же цвета и по очереди назвать изображенные на них предметы: Бараш - шарф, шар, шуруп, шнурок; Ежик - пиджак, пижама, ножик, жакет; Кар-Карыч - барабан, ведро, куртка, топор; Копатыч - мяч, ключ, чайник, удочка; Крош - рубашка, карандаш, ватрушка, ракушка; Нюша - катушка, мешок, кувшин, шаль; Совунья - сумка, миска, стакан, ананас; Лосяш - халат, балалайка, пила, молоток.
Дошкольникам предлагают рассказать, для чего каждый предмет понадобится в пути, и сложить карточки в рюкзачки своих героев. Дети ставят фишки на круг с надписью «начало пути», бросают по очереди кубик и передвигают фишки на столько кругов, сколько точек выпало на грани кубика. Сделав остановку, ребёнок выполняет с помощью карточек условно обозначенное в круге задание. Каждое задание направлено на решение одной из указанных в описании игры задач.
Игроки встретят и такие символы: барабан и перечеркнутый барабан (назови слова тихо и громко), грустный смайлик (пропусти ход), +5 (5 шагов вперёд), -5 (вернись на 5 шагов назад), весёлый смайлик (брось кубик еще раз). Победит тот, кто первым найдет клад, правильно произнесёт все звуки и преодолеет все испытания.
Марина Павлова, учитель-логопед
Наталья Акимова, ст. воспитатель
МДОУ Д/с № 290, г. Волгоград
- Комментарии