"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Случайных людей в педагогике нет!
В 8-м классе я приняла осознанное и окончательное решение стать учителем. За мой выбор спасибо Антону Макаренко и его книге «Педагогическая поэма». Именно тогда я влюбилась в свою будущую профессию! Мудрость величайшего воспитателя о воспитании ученика в каждый момент именно своей жизни находится постоянно у меня в голове.
В школе меня окружали настоящие учителя: Попова Надежда Григорьевна – мой учитель начальных классов, Голикова Елена Станиславовна – учитель русского языка и литературы, Шенкман Донара Аркадьевна – учитель москвоведения и экскурсоведения. К слову, Донаре Аркадьевне в мае 2017 года исполнится 89 лет, и она до сих пор работает в школе! Эти педагоги являлись для меня примером творческого, внимательного, любящего учителя. С ними я начала свой ученический путь и продолжила его с ними как коллега.
Чем в школе я только не занималась за эти 10 лет – была и вожатой, и помощником в школьном музее, и учителем на замене, и библиотекарем, и редактором школьной газеты «Школяр», и классным руководителем, и, конечно же, преподавателем русского языка и литературы. Вся моя работа приносила и приносит мне огромное удовольствие. Принимать участие в воспитании и формировании взрослого человека большой труд!
Большую часть своего университетского времени я посвятила работе в детских оздоровительных лагерях. Работа была связана с ребятами социально незащищёнными. Они в свои годы пережили много сложных и недетских ситуаций. Ребята учили меня смотреть на жизнь в позитивном ключе. Именно работа в детских лагерях помогла мне реализовать себя как воспитателя, прочувствовать все сложности воспитательного процесса. В школе же я, в первую очередь, даю знания ученикам, работаю на качество, постоянно контролирую их прогресс.
На уроках мы с детьми находим возможность обсуждать насущные для них вопросы. Совсем недавно ребята задались вопросом: кто такие аутисты? Почему это слово часто используют как ругательство и оскорбление? Мы с ними посмотрели фильм «Темпл Грандин» (2010, США) и мультфильм на социальную тему «Про Диму» (2016, Россия). Была дискуссия на тему: что я могу сделать для особенного ребёнка, моего сверстника. Совместно мы попытались сформировать правильное отношение к особенным детям. В феврале месяце мы с классом собирали и сдавали макулатуру, смогли оказать помощь семье с особенным ребёнком, проживающей у нас в городе. Рисовали открытки со словами поддержки для онкобольных детишек. У нас много планов на будущее!
Мои личные планы связаны с дальнейшим обучением – получение образования в сфере психологии и тьюторства, защита диссертации. Мечтаю организовать Клуб юных читателей на базе юношеской библиотеки. Хочу научить современных ребят быть внимательными и талантливыми читателями!
Мои первые ученики сейчас уже взрослые работающие люди, воспитывающие своих детей, имеющие семьи, кто-то ещё в поисках себя… Они все для меня родные. Они все занимают кусочек моего сердца. Не в этом ли счастье?
Моя формула успеха – любить учеников и растить счастливых людей!
Екатерина Линник, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №3» им. Ивана Флерова, г. Балашиха
- Комментарии