"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
«Следуй за Белым Кроликом»
Новогодние праздники — особо радостное время, когда есть большой простор и повод для создания коллективных игр, которые целесообразно проводить с детьми разного возраста. В таком случае происходит взаимное обогащение опытом, коммуникативное развитие, в игре появляются новые повороты и сюжет может быть более богатым.
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на санках. Так почему же не сделать это основой для сюжетной игры?
Рекомендуем провести игру «Следуй за Белым Кроликом» по сюжету сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Предлагаем в канун Нового года отправиться в увлекательное путешествие — но не только по страницам знаменитого произведения, а ещё и по настоящим активным приключениям на поиски подарков к празднику. Мы знаем наверняка, что Белый Кролик с подарками — достойная цель для поисков, особенно, если учесть, что в процессе этих самых поисков вас ждут игры, развлечения, загадки и самое главное — море положительных эмоций.
Проводником в поисках, кончено, станет самая настоящая Алиса, и она покажет вам путь через все задания, где оставил свои следы тот самый Белый Кролик. Основная форма проведения игровой программы — прохождение участниками всех «станций», которые расположены последовательно. Участники будут разделены на команды, каждая из которых в определённом порядке присутствует на каждой из станций и примет участие в заданиях, которые будут предложены мастерами станций. Каждая команда будет сопровождаться инструктором (своей «Алисой»), который поможет сориентироваться в порядке прохождения программы. На каждой станции мастера будут выдавать специальные снежинки, которые складываются в конверт команды. Если команда проходит уровень безупречно — это 3 снежинки, если с небольшими осечками — две, и если было много шероховатостей или команда не уложилась по заданному времени — то лишь одна. В конце всей «полосы препятствий» каждая команда получает свой мешок с подарками, и лишь команда, набравшая больше всех снежинок, получает специальный приз от Белого Кролика (подарок может быть любым, на выбор организаторов).
Сценарий проведения игры «Следуй за Белым Кроликом»
Необходимая атрибутика для игры: канат, мешки, санки, корзинка и пять небольших мячей, скакалка, а также, 30 листов бумаги формата А-4 и 5 ребусов.Станция 1 «Перетягивающая»
Руководит прохождением этой станции Мышь-Соня. На этой станции находится нарисованное заячье ушко — признак того, что Белый Кролик пробегал здесь. Задание для участников — проявить силу. Проходит соревнование по перетягиванию каната. Выбираются три самых сильных участника, которые соревнуются с Мышью.Станция 2 «Прыгающая»
Прохождением второй станции руководит Чеширский Кот. Здесь мы видим нарисованный заячий хвост и фрак — признаки Белого Кролика. Участникам выдаются мешки и по очереди они должны допрыгать до определённого знака (это может быть снежный ком), обогнуть его и вернуться обратно. На выполнение задания всей команде даётся 2 минуты.Станция 3 «Шагающая»
Прохождением этой станции руководит Герцогиня. На станции мы видим плакат с изображением лап сбежавшего Белого Кролика. На этой станции ребят ждёт белая бумага и цветные фломастеры. Их задача — нарисовать десять следов Белого Кролика и по ним всем одновременно перебраться с одного «берега» на другой. Импровизированными берегами могут стать небольшие возвышения из снега.Станция 4 «Думающая»
На этой станции ребят встречает Мартовский Заяц и заранее приготовленный организаторами ребус. Задача ребят — справиться с ребусом за одну минуту и сообщить ответ начальнику станции.Станция 5 «Меткая»
Этой станцией руководит Гусеница. Для получения трёх снежинок за прохождение этой станции участникам команды потребуется попасть шесть раз в корзину с 10 попыток. Корзина стоит на расстоянии 10 шагов, и метать в неё нужно небольшие мячики. Участники команды вправе сделать выбор самостоятельно — кто будет кидать и сколько раз. У них будет небольшое время для обсуждения или, по желанию, даже тренировки.Станция 6 «Саночная»
На этой станции руководит процессом Грифон. Такое задание может выполняться даже в отсутствии снега или при проведении игры в помещении. На расстоянии 20 шагов устанавливаются санки. Задача участников команды — попасть на эти санки с завязанными глазами, пройдя по натянутой на земле скакалке (скакалку можно заменить канатом).На прохождение всех станций участникам даётся около 40 минут и в конце команды собираются на последнюю станцию «Победительная», где производится подсчёт баллов и выдача призов участникам.
Хорошей игры!
Алина и Роман Коваль, педагоги дополнительного
образования гимназии № 1531, г. Москва
- Комментарии