"Игры и Игрушки" №1-2017
Шнуровки
Говорить в сотый раз о пользе развития мелкой моторики, о её связи с речью и интеллектом ребёнка наверно не стоит. Поэтому скажем иначе – сегодня наш рукодельный папа сделает очень и очень полезную игрушку.
Первые детские шнуровки появились благодаря Марии Монтессори – автора признанной во всём мире системы раннего развития ребёнка. Именно она впервые начала использовать увеличенные копии разнообразных вещей, манипуляции с которыми требовали точных мелких движений. Вспомните, как тяжело малышу даётся застёгивание пуговиц, как сложно научиться шнуровать ботинки или завязывать бантики! Именно для облегчения этих процессов и служили первые шнуровки.
Принято считать, что шнуровка – это игра для самых маленьких. Но как показывает мой опыт, дети вплоть до семи лет охотно берут такую игрушку в руки. И замечательно! Надо помнить, что кроме бытовых навыков и развития моторики во время шнурования воспитываются усидчивость и внимание – качества, которые особенно необходимы в школе. Кроме того, играя с деревянными игрушками, ребёнок осязает натуральные материалы, развивает тактильную чувствительность.
Одна из самых популярных, наверное, – шнуровка-ботинок. Эта игрушка не только разовьёт мелкую моторику, но и позволит детям приобрести конкретные навыки.
Шнуровка-пуговица даст возможность потренироваться с пуговицей-игрушкой, через отверстия которой шнурочек можно продёрнуть не одним, а несколькими разными способами.
Интересны и шнуровки-предметы, изображающие яблочки, грибочки, сыр. Отверстия в таких игрушках сквозные, а на конце шнурка находится не просто маленький узелок, а симпатичный червячок, которому предстоит увлекательное путешествие! Такой сюжет сделает игру увлекательной и позволит надолго удерживать интерес крохи.
2. Шнуровки-бусы. К этой категории можно отнести те игрушки, в которых ребёнку предстоит нанизывать на верёвочку или шнурок разнообразные детали со специальными отверстиями. Это могут быть элементы различных геометрических форм и цветов, фигурки животных, овощи и фрукты. Играя таким образом дети могут не только тренировать подвижность пальцев, но и узнавать новые сведения об окружающем их мире. Шнуровки-бусы также научат детей составлять последовательности из повторяющихся деталей, что благотворно скажется на развитии логики.
3. Шнуровки-картинки. Данный тип шнуровок представляет собой плоскую дощечку с тематическим рисунком. В изображении есть дырочки, через которые нужно присоединить к рисунку нужные детали из имеющихся в наборе. Какую именно деталь нужно прикрепить к тому или иному месту на дощечке, ребёнок должен догадаться самостоятельно. Таким образом он сможет развить своё логическое мышление, научиться анализировать и выбирать правильное решение из нескольких вариантов. Такие незаконченные картинки бывают различной сложности — простейшие из них можно предложить уже двухлетнему крохе, а с самыми сложными будет интересно работать и детям старшего дошкольного возраста.
Итак, сегодня мы с вами сделаем шнуровки-предметы «Ботинок» и «Ёлочку». Цвет игрушки оставим натуральным. При желании вы можете покрасить игрушку. Сделать такую игрушку самому очень просто. Надо взять любую доску, нарисовать те предметы, что вы хотите сделать, и выпилить. Наметить и просверлить отверстия для шнурования. Затем хорошенько всё зачистить, скруглить все края, и игрушка готова.
Специальные шнурки для игрушки можно купить, подойдут и настоящие, как на обуви. Вот только обычно они тёмные и слишком тонкие. Предлагаю сделать свои – натуральные! Берём обычную кисточку, я взял «Пони-5» и отрезаем от неё нашу будущую «иглу», сантиметров пять-шесть длиной. С широкой стороны сверлим отверстие для нитки глубиной полсантиметра. Далее берём шерстяные нитки трёх разных цветов. Отрезаем три одинаковых шнурка, заплетаем их косичкой и с одной стороны завязываем узлом. Другую часть приклеиваем на ПВА в наше отверстие. Яркий шнурок готов.
Первые детские шнуровки появились благодаря Марии Монтессори – автора признанной во всём мире системы раннего развития ребёнка. Именно она впервые начала использовать увеличенные копии разнообразных вещей, манипуляции с которыми требовали точных мелких движений. Вспомните, как тяжело малышу даётся застёгивание пуговиц, как сложно научиться шнуровать ботинки или завязывать бантики! Именно для облегчения этих процессов и служили первые шнуровки.
Принято считать, что шнуровка – это игра для самых маленьких. Но как показывает мой опыт, дети вплоть до семи лет охотно берут такую игрушку в руки. И замечательно! Надо помнить, что кроме бытовых навыков и развития моторики во время шнурования воспитываются усидчивость и внимание – качества, которые особенно необходимы в школе. Кроме того, играя с деревянными игрушками, ребёнок осязает натуральные материалы, развивает тактильную чувствительность.
Можно выделить несколько видов деревянных шнуровок.
1. Шнуровки-предметы. Этот тип шнуровки выглядит как объёмная игрушка с отверстиями. Такой тип шнуровки можно предложить уже самым маленьким деткам в возрасте от полутора лет, ведь именно в этот период у них просыпается явный интерес к шнурочкам-пуговичкам!Одна из самых популярных, наверное, – шнуровка-ботинок. Эта игрушка не только разовьёт мелкую моторику, но и позволит детям приобрести конкретные навыки.
Шнуровка-пуговица даст возможность потренироваться с пуговицей-игрушкой, через отверстия которой шнурочек можно продёрнуть не одним, а несколькими разными способами.
Интересны и шнуровки-предметы, изображающие яблочки, грибочки, сыр. Отверстия в таких игрушках сквозные, а на конце шнурка находится не просто маленький узелок, а симпатичный червячок, которому предстоит увлекательное путешествие! Такой сюжет сделает игру увлекательной и позволит надолго удерживать интерес крохи.
2. Шнуровки-бусы. К этой категории можно отнести те игрушки, в которых ребёнку предстоит нанизывать на верёвочку или шнурок разнообразные детали со специальными отверстиями. Это могут быть элементы различных геометрических форм и цветов, фигурки животных, овощи и фрукты. Играя таким образом дети могут не только тренировать подвижность пальцев, но и узнавать новые сведения об окружающем их мире. Шнуровки-бусы также научат детей составлять последовательности из повторяющихся деталей, что благотворно скажется на развитии логики.
3. Шнуровки-картинки. Данный тип шнуровок представляет собой плоскую дощечку с тематическим рисунком. В изображении есть дырочки, через которые нужно присоединить к рисунку нужные детали из имеющихся в наборе. Какую именно деталь нужно прикрепить к тому или иному месту на дощечке, ребёнок должен догадаться самостоятельно. Таким образом он сможет развить своё логическое мышление, научиться анализировать и выбирать правильное решение из нескольких вариантов. Такие незаконченные картинки бывают различной сложности — простейшие из них можно предложить уже двухлетнему крохе, а с самыми сложными будет интересно работать и детям старшего дошкольного возраста.
Итак, сегодня мы с вами сделаем шнуровки-предметы «Ботинок» и «Ёлочку». Цвет игрушки оставим натуральным. При желании вы можете покрасить игрушку. Сделать такую игрушку самому очень просто. Надо взять любую доску, нарисовать те предметы, что вы хотите сделать, и выпилить. Наметить и просверлить отверстия для шнурования. Затем хорошенько всё зачистить, скруглить все края, и игрушка готова.
Специальные шнурки для игрушки можно купить, подойдут и настоящие, как на обуви. Вот только обычно они тёмные и слишком тонкие. Предлагаю сделать свои – натуральные! Берём обычную кисточку, я взял «Пони-5» и отрезаем от неё нашу будущую «иглу», сантиметров пять-шесть длиной. С широкой стороны сверлим отверстие для нитки глубиной полсантиметра. Далее берём шерстяные нитки трёх разных цветов. Отрезаем три одинаковых шнурка, заплетаем их косичкой и с одной стороны завязываем узлом. Другую часть приклеиваем на ПВА в наше отверстие. Яркий шнурок готов.
Максим Лихаев, папа на все руки
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку