"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Шашечный турнир
Не играть в шашки просто невозможно – очень захватывающее действие. Кроме того, в шашки не играют в одиночку, поэтому приобщайтесь к ним вместе с ребёнком. И поймёте, как здорово проводить вечера всей семьёй, собравшись за круглым столом и посвятив время шашкам.
Игра в шашки только на первый взгляд кажется простой и нетрудной. На самом деле она имеет свои тонкости и особенности, недоступные шахматной игре. Иной раз кажется: «Как хорошо пошёл!», а в результате получается, что проглядел и попал в ловушку.
Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Играющий должен всё время рассчитывать возникающие варианты, намечать план игры и стремиться осуществлять его, уметь противостоять планам соперника и бороться против его воли. От одной опасности хочется предостеречь с самого начала.
Шашечное творчество содержит элементы науки. В шашках применяются научные методы исследования, прежде всего – анализ, пронизывающий шашки «от» и «до». Без кропотливого, всестороннего анализа нельзя серьёзно говорить о творчестве, но исчерпывающий анализ очень труден и не всегда возможен.
Нередко возникают такие ситуации, которые вообще плохо поддаются анализу. И тут на помощь приходит оценка позиций. Научиться правильно оценивать позиции нелегко: здесь необходимы и богатая практика, и знания, и интуиция.
Для рассеянного и невнимательного ребёнка способность к длительной и неослабевающей концентрации внимания, развивающаяся за шашечной доской – драгоценное приобретение. На основании долголетних наблюдений можно утверждать, что многие случаи резкого уменьшения рассеянности у детей совпадают с началом их серьёзного увлечения шашками и, несомненно, являются следствием указанной особенности воздействия шашек на психику.
Наиболее важными для ребёнка в шашках являются такие свойства, как сосредоточенность и устойчивость внимания. Сосредоточенность в равной степени необходима, как при восприятии, так и в запоминании, воспроизведении, деятельности мышления и воображения. Внимание шашиста проявляется особенно в тесной связи с мышлением, и поэтому можно с полным правом говорить о преимущественно интеллектуальном характере внимания шашиста, которое носит ярко выраженный произвольный характер.
Существует довольно большое разнообразие игровых наборов, в том числе, родителям можно предложить усложнённый вариант древнерусских шашек-шахмат «Таврели», с этим набором можно более подробно ознакомиться в №6-2013 журнала «Игры и Игрушки».
Ольга Крылова, старший воспитатель
ГБОУ «ЦРР детский сад № 577»,
г. Москва
Рекомендуем почитать
- Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
- "Детство 16". Алматы
- В гостях у Илемпи
- Комментарии