"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Счастливый случай
Задачи: продолжать учить детей работать в команде, развивать коммуникативные навыки, правильно отвечать на поставленные вопросы, активизировать мыслительные процессы, учить подбирать родственные слова, составлять несколько коротких односложных слов из сложных слов, создавать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, развивать творческое воображение, любознательность, наблюдательность, создавать радостное настроение.
Оборудование: волшебный мешочек, магнитная доска с буквами, магнитофон, предметы для фокусов (воздушный шарик, вязальная спица, верёвка, ножницы, детские карты), соломка для коктейля, акварель, непроливайки, кисточки, бумага для акварели, алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, диск, мяч, табло, медали для награждения.
Ход мероприятия
(Под музыку в зал входят дети (две команды) и ведущая.)Дети. Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Игра «Счастливый случай»,
И думаем, пройдёт она
Активно и нескучно.
Ведущая. А теперь я попрошу вас разгадать загадку!
Про всё на свете знает он,
Советы всем даёт,
Детей он очень любит
И каждый день их ждёт.
Живёт в лаборатории
Мудрый, старый дед.
Кто же это, дети?
Прошу вас дать ответ.
Дети. Дедушка Знай. (Звучит музыкальная заставка из передачи «Счастливый случай». В зале появляется дед Знай.)
Дед Знай. Начинается игра!
Вы готовы, детвора?
Дети. Да! (Звучит музыкальная заставка.)
Дед Знай. Объявляю первый гейм!
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным иль нет. (Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из мешочка. За каждый правильный вопрос ставится балл. Жюри подводит предварительные итоги после каждого гейма.)
Вопросы:
- Почему зимой не бывает дождика, а всё снег да снег? (Зимой температура низкая.)
- Осенью часто стоит очень холодная ветреная погода. Где водоплавающим птицам (уткам, гусям) теплее — в воде или на земле? (В воде. Вода охлаждается медленнее, чем воздух, и поэтому температура её более высокая.)
- Почему шило в мешке не утаишь? (Шило острое, и когда оно давит на поверхность, с которой соприкасается, то прокалывает её.)
- Как быстро отделить медные монетки от железных? (С помощью магнита, магнит притягивает только железо.)
- Боится ли зеркало воды? (Да, боится, влага разрушает отражающий слой зеркала.)
- Почему на лесных дорогах лужи высыхают значительно медленнее, чем на полевых? (В лесу деревья задерживают ветер, и воздух над лужами малоподвижен, что препятствует испарению. В поле перемещению воздуха ничего не мешает.) (Звучит музыкальная заставка.)
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
Подберите родственные слова к слову «лес». (Лесок, лесной, лесовик, лесочек, лесник, перелесок, лесная, лесничий и т.д.) А теперь к слову «гриб». (Грибок, грибной, грибник, грибница, грибочек и т.д. Балл ставится за каждое слово.)
Дед Знай. Третий гейм. Перед вами представлены слова. Вы сейчас из этих слов должны составить как можно больше других слов. Переставлять буквы разрешается. (Снегопад, листопад.)
Дед Знай. А теперь мы отдохнём
И на остров попадём.
Всюду персики, бананы,
Ананасы, манго.
Догадались, что за остров?
Это… (Чунга-Чанга). (Дети вместе с дедом Знаем исполняют танец «Чунга-Чанга».)
Дед Знай. Следующий гейм, четвёртый.
К нам шагает он украдкой.
Мы зовём его «тёмной лошадкой». (За кулисами раздаётся громкий хлопок. Под музыкальное сопровождение в зале появляется фокусник и демонстрирует детям фокусы.)
Фокусник. Настроение прекрасно,
И не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля
Прошу кляксы сделать вас,
Чтоб весёлая картинка
По листочку разлилась.
Кляксы разные бывают.
Что они изображают?
Конкурс «Забавные картинки»
Ход. Командам даются листы бумаги и соломинки для коктейля. Фокусник ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение, и придумывают название картине.Фокусник. Пятый гейм. Вчера к нам пришло письмо. Но что в нём напечатано, прочесть никак нельзя.
Кто письмо прочесть сумеет,
Тот и будет эрудит —
В этом конкурсе весёлом
Непременно победит.
Конкурс «Секретное письмо»
Ход. Командам предлагается лист бумаги с написанной фразой в зеркальном отражении и даётся поднос, на котором разложены: алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, диск. Необходимо прочитать письмо.Фокусник. Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И для вас у нас, ребята,
Есть отличная игра.
Игра «Капитошка»
Ход игры. Дети встают в круг. Запускается два мяча. Участники игры под музыку передают мячи. Тот, у кого мяч останется после остановки музыки, выбывает из игры. (Звучит музыкальная заставка.)Дед Знай. Гейм шестой — заключительный! (Командам по очереди задаётся по четыре вопроса, отвечать надо моментально — «да» или «нет». Ставится балл за каждый правильный ответ.)
Вопросы для первой команды:
- Может ли вода быть твердой? (Да.)
- Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли ни одним копытом? (Нет.)
- Летучая мышь «видит» ушами в полной темноте? (Да.)
- Вы видали цыплёнка, который сумел удрать из бульона? (Нет.)
- Умеет ли ветер работать? (Да.)
- Вы видали у нас во дворе попугая, что летает под окном, играя в мячик? (Нет.)
- Черепаха видит всё только зелёным? (Да.)
- Вы видали в нашем городе леопарда, что привык ночевать под скамьёй на вокзале? (Нет.)
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги провели. (Жюри подводит окончательные итоги, после чего следует награждение команд.)
Фокусник. И вот закончилась игра.
Но мы надеемся, что с ней
Вы стали чуточку умней. (Звучит музыкальная заставка из телепередачи «Счастливый случай».)
Зухра Афонина, воспитатель ГБОУ
«Детский сад № 1689», г. Москва
- Комментарии