"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
С чего начинается праздник?
Праздник входит в жизнь ребёнка ярким событием и остаётся в его памяти надолго. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным подъёмом, создаёт особое, волшебное настроение. И, кроме того, праздничное развлечение, концерт или спектакль, – очень важное средство художественно-эстетического развития.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству вызывает у ребёнка радостное ожидание этого события. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, выразительные костюмы всех участников шоу, способствуют развитию у детей чувства прекрасного, особенно, когда дети принимают непосредственное участие в подготовке к празднику: учат свои роли, стихи, песни и танцы, но особенно дети любят изготавливать украшения своими руками и любоваться потом этими творениями, показывая друзьям и родным свои достижения.
Важным условием в украшении зала к предстоящему празднику является единый художественный замысел, учёт физических и психических особенностей дошкольников. Принимая во внимание серьёзность требований, предъявляемых к художественному дизайну и оформлению зала, к его украшению мы привлекаем педагогов, обладающих особым эстетическим вкусом и творческим мышлением. В подготовке необходимых элементов, в развешивании и укреплении украшений принимает участие весь коллектив со своими воспитанниками. Первоначально на совете педагогов выбирается стиль и сюжет оформления. Затем в зависимости от темы утренника и времени года – материал. Это может быть бумага, воздушные шары, фотографии, картины, плакаты, ткань, детские поделки. Самое главное: материал должен быть безвредным, безопасным и сертифицированным.
Так для оформления зала к осеннему празднику мы мастерили из бумаги и ткани объёмные деревья с разноцветными листьями, улетающие косяки птиц, капли дождя. Для их изготовления использовали разнообразные способы: объёмную аппликацию, оригами, плоскостную пластику, квилинг, бумажную филигрань, торцевание. Особую роль в оформление праздничного интерьера играют подвесные, пространственные элементы, так называемые «мобили». Их мы делаем в технике «киригами». Они привлекают детей своей подвижностью. Для зимы – это сосульки, снежинки, упряжки лошадей. Весной, осенью и летом – цветы, птицы, насекомые, звёзды.
Зимний праздник – самый долгожданный и желанный, полный сюрпризов и чудес. Поэтому оформление зала требует особого творческого подхода. Красивым и таинственным получается зал, оформленный деталями, изготовленными из бумаги белого цвета: снежинки, силуэтные сюжеты на окнах и стенах. Ёлка, украшенная белыми шариками и белыми бантами. Объёмные заснеженные деревья, занавески из снежинок – всё это производит необыкновенное впечатление на детей и взрослых.
Весенний праздник – самый яркий и солнечный, но в тоже время ещё не до конца проснувшаяся природа наполняет его красками пастельных тонов. Чтобы отразить эту нежность, можно украсить зал объёмными цветами неярких тонов. В оформлении праздничного зала хорошо сочетается бумага и ткань. Из органзы получается прекрасный наряд для красавицы весны (лунная дорожка, крона деревьев, облака).
Когда появляются финансовые возможности зал, конечно же, оформляется воздушными шарами. Из них мы собираем гирлянды, букеты, цепочки, арки, настенные панно, разнообразные фигуры сказочных персонажей.
Зал получается праздничным и торжественным, поднимает настроение, вызывает улыбки детей и взрослых. Человек, которому с детства распахнуты окна в мир прекрасного, полнее и радостнее воспринимает жизнь, видит происходящие события с разных сторон и старается сам привнести в окружающий мир красоту и гармонию. Включайте детей в праздничное оформление помещений, и вы увидите, как горят глаза ваших воспитанников и восхищенные улыбки станут наивысшей наградой за ваш труд!
Людмила Бабушкина, заведующий, Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ Д/с №59 г. Салават, республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Растём здоровыми
- Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Журнал «Мой Малыш»
- Комментарии