"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Ровная дорога
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
Большая строительная техника всегда привлекала детишек. Поэтому важно с самого раннего возраста познакомить малышей поближе с тем, как она устроена и использовать конструкторы в образовательном процессе. Если ребёнок сам соберёт такую машину, то эмоции вам обеспечены. Но помимо эмоций ребёнок получит ещё и знания о том, как устроена строительная техника.
Цель: учить детей конструировать.
Образовательные задачи:
Дети: Да! (Воспитатель достаёт из-под стола игрушку щенка.)
Щенок: Гав-гав. Привет, мальчишки и девчонки!
Воспитатель: Щенок, а ты хочешь нам рассказать, что ты видел сегодня утром?
Щенок: Конечно. Я вышел, как обычно, погулять, но по дороге мне встретилась странная машина. Она ехала делать дороги. Я думаю, что я видел трактор.
Воспитатель: Трактор не делает дороги. Ребята, кто знает, как называется машина, которая разглаживает асфальт? (Ответы детей.) А кто-нибудь видел, как такая машина работает? (Ответы детей.) Кто помнит, как она выглядит? (Ответы детей.) Всё верно, у такой машины есть большой металлический цилиндр спереди. Он очень тяжёлый, поэтому, когда он едет по горячему асфальту, асфальт разглаживается и становится ровным. А потом асфальт застывает, и по нему могу ездить другие машины, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры, автобусы… А я знаю, что щенок вам что-то принёс! Покажи нам, пожалуйста.
Щенок: Гав-гав, я принёс детали! Их нужно собрать и посмотреть, что получиться. (Дети вместе с воспитателем собирают из пластмассовых деталей конструктора КАТОК. Воспитатель показывает образец и схему, и если кто-то из детей испытывает трудности – помогает. Но сначала воспитатель берёт по одной детали, спрашивает у детей название, цвет, форму и для чего нужна, и выкладывает перед детьми на стол, а затем показывает, как правильно соединять детали при помощи гаек и болтов, объясняет зачем нужны гаечные ключи.)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, у нас получился отличный каток. Кто запомнил, зачем эта машина нужна? (Ответы детей.) Теперь можно пойти поиграть с ним!
Большая строительная техника всегда привлекала детишек. Поэтому важно с самого раннего возраста познакомить малышей поближе с тем, как она устроена и использовать конструкторы в образовательном процессе. Если ребёнок сам соберёт такую машину, то эмоции вам обеспечены. Но помимо эмоций ребёнок получит ещё и знания о том, как устроена строительная техника.
Цель: учить детей конструировать.
Образовательные задачи:
- дать обобщённое понятие «строительная техника»;
- познакомить с машиной «Каток»;
- учить сравнивать детали по цвету, размеру, форме.
- развивать связанную речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать пространственное мышление.
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! я сегодня около двери в нашу группу увидела маленького щенка. Хотите на него посмотреть?Дети: Да! (Воспитатель достаёт из-под стола игрушку щенка.)
Щенок: Гав-гав. Привет, мальчишки и девчонки!
Воспитатель: Щенок, а ты хочешь нам рассказать, что ты видел сегодня утром?
Щенок: Конечно. Я вышел, как обычно, погулять, но по дороге мне встретилась странная машина. Она ехала делать дороги. Я думаю, что я видел трактор.
Воспитатель: Трактор не делает дороги. Ребята, кто знает, как называется машина, которая разглаживает асфальт? (Ответы детей.) А кто-нибудь видел, как такая машина работает? (Ответы детей.) Кто помнит, как она выглядит? (Ответы детей.) Всё верно, у такой машины есть большой металлический цилиндр спереди. Он очень тяжёлый, поэтому, когда он едет по горячему асфальту, асфальт разглаживается и становится ровным. А потом асфальт застывает, и по нему могу ездить другие машины, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры, автобусы… А я знаю, что щенок вам что-то принёс! Покажи нам, пожалуйста.
Щенок: Гав-гав, я принёс детали! Их нужно собрать и посмотреть, что получиться. (Дети вместе с воспитателем собирают из пластмассовых деталей конструктора КАТОК. Воспитатель показывает образец и схему, и если кто-то из детей испытывает трудности – помогает. Но сначала воспитатель берёт по одной детали, спрашивает у детей название, цвет, форму и для чего нужна, и выкладывает перед детьми на стол, а затем показывает, как правильно соединять детали при помощи гаек и болтов, объясняет зачем нужны гаечные ключи.)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, у нас получился отличный каток. Кто запомнил, зачем эта машина нужна? (Ответы детей.) Теперь можно пойти поиграть с ним!
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку