"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Ребятки с грядки
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи»; понимать и употреблять в речи обобщающее слово «овощи», совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию дыхания, связной речи, зрительного внимания, мышления; способствовать развитию мелкой моторики, общей моторики, темпа, ритма, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Ход деятельности
(Опущен экран. Дети с воспитателем и логопедом заходят в музыкальный зал. Раздаётся звонок. Показ видеообращения козы Маши.)Голос на слайде: Дорогие ребята, меня зовут коза Маша. Я отправила вам в детский сад видеописьмо. Хочу обратиться к вам за помощью. На моём огороде всегда порядок, ровные, чистые грядки, на которых растут овощи. Но недавно у меня случилась беда! На мой огород налетели голодные сороки и начали уничтожать весь урожай! Помогите мне его спасти! Иначе в моих закромах будет пусто, и вся моя большая семья останется голодной!
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам помочь козе Маше. Как же нам попасть к ней на огород и посмотреть, что там происходит? (Ответы детей.)
Ведущий: Тогда в путь! А поможет нам лист капусты. Лист капусты мы возьмём, к козе Маше на огород попадём! (Звучит волшебная музыка «Превращение», дети кружатся вокруг себя.)
Ведущий: Ребята, мы очень спешили на помощь, давайте восстановим наше дыхание и выполним дыхательную гимнастику. Садитесь на стульчики.
Упражнение «Дружные овощи»
Ведущий: Положите руку на живот, сделайте вдох носом и надуйте живот, похожим на большую тыкву (под счёт до трёх). Выдохните ртом – живот втяните (похож на стручок гороха).Упражнение «Овощная беседа»
Ведущий: Помидор хвастается перед огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-па-пу, пы-па-па!», огурец: «Пы-бы-бы, по-бо-бо». Кабачок говорит баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «Тр-ты-то».Ведущий: Ребята, посмотрите, получилось ли у нас прогнать сорок? (На экране появляется слайд с изображением грядок на огороде.)
Ведущий: Огород стал чистым, грядки ровные, ухоженные. (Проводится артикуляционная гимнастика.)
Упражнение «Пышки и худышки»
Ведущий: Ребята, изобразите овощи на грядке.Тыква, капуста – «пышки»,
Лук, стручок гороха – «худышки».
Упражнение «Лопата»
Ведущий: Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. Положите язык на нижнюю губу в спокойном состоянии.Упражнение «Ровная грядка в огороде»
Ведущий: Широко откройте рот, опустите язык за нижние зубы.Ведущий: Ребята, а что ставят на огороде для того, чтобы отпугивать птиц? (Ответы детей. Под музыку входит Пугало.)
Пугало: Здравствуйте! Я – Пугало! Сторожить огород поставлено. Чтобы птицы не летали и урожай не клевали. А с вами, ребята, я хотел бы поиграть. Вставайте все в круг! (Проводится музыкальная игра «Пугало». Дети идут по кругу хороводным шагом и проговаривают слова.)
Дети: В огороде Пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько пойдём
И огурчиков нарвём.
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять. (После игры дети садятся на стульчики.)
Пугало: Люблю я не только огороды охранять, но и с ребятами играть. Узнаю я, умеете ли вы овощи ласково называть?
Интерактивная игра «Ласковое слово всем приятно»
На экране высвечивается большой овощ. Детям нужно назвать его ласково. Если они называют правильно – рядом появляется такой же маленький овощ. (Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, баклажан – баклажанчик, тыква – тыковка, капуста – капустка, репа – репка, свёкла – свёколка, редиска – редисочка, лук – лучок, горох – горошек.)Пугало: Молодцы, ребята, правильно отвечали! Ни разу не ошиблись! А мне пора уходить, огород сторожить. До свидания, детвора!
Дети: До свидания, Пугало!
Игра «Овощные чистоговорки»
Ведущий: Вот какой богатый урожай вырастила коза Маша! А у меня для вас есть овощные чистоговорки.Ведущий: Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Засмеялся помидор …
Дети: Ор-ор-ор.
Ведущий: Пляшет вкусный кабачок …
Дети: Чок-чок-чок.
Ведущий: Маршируют огурцы …
Дети: Цы-цы-цы.
Ведущий: В домике живёт горох …
Дети: Ох-ох-ох.
Ведущий: В грядке прячется морковь …
Дети: Офь-офь-офь.
Ведущий: Громко плачет горький лук …
Дети: Ук-ук-ук.
Ритмический танец «Овощной парад»
Ведущий: Ой, ребятки, тише-тише,Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит! (Ведущий и помощник поднимают ткань в виде грядки с вырезами для лиц детей и открывают занавес. Дети-овощи сидят на стульчиках, в дырочки просовывают лица: помидор, огурец, свёкла, капуста. Ноги закрыты тканью.)
Огурец: Зелёный огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
Свёкла: Я – свёколка, я – милашка в фиолетовой рубашке,
Без меня ты винегрет не получишь на обед!
Капуста: Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
Помидор: Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее помидор.
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я – звезда!
Ведущий: Мы закончили парад, овощи ну просто клад!
Предлагаю не стоять, а всем вместе поплясать! (Ткань снизу поднимается, открываются ноги детей в разноцветных гольфах. Проводится ритмический танец ногами.)
Ведущий: Молодцы, ребята! А вот и коза Маша! (Входит коза Маша.)
Коза Маша: Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы, вы прогнали сорок!
Ведущий: Дорогая коза Маша, мы можем помочь тебе увезти урожай!
Коза Маша: Я буду вам очень благодарна!
Ведущий: Ребята, вставайте в круг!
Игра «Огородная-хороводная»
(Дети под музыку водят хоровод, поют песню. В круг приглашаются дети: «морковь», «кабачок», «баклажан», «шофёр». Все дети танцуют и поют. В конце «шофёр» увозит всех детей.)Коза Маша: Молодцы, ребята! Вам в награду я принесла угощения с моего огорода. (В руках у Козы корзинка, она достаёт из неё угощения и раздаёт детям.) До свидания! До новых встреч!
Дети: До свидания, коза Маша!
Ведущий: Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом наша волшебная метла. Закройте глазки. Поверчу-покручу, в детский сад всех перенесу! Раз-два-три! (Звучит волшебная музыка, дети крутятся вокруг себя.)
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
Ведущий: Вы все молодцы, помогли козе Маше! А теперь идём в группу есть угощения!
Нина Фадеева, учитель-логопед,
Ольга Козлова, воспитатель,
Галина Некрасова, воспитатель,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Победители Всероссийского конкурса — 2014 «Метод проектов в игровом пространстве»
- Уникальная разработка от компании «Класата»
- Наш новый друг — снеговик
- Комментарии