"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Путешествие в «Заниматику»
Цель: формировать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Образовательные задачи: закреплять знания о местонахождении нашей страны, «читать» простейшую графическую информацию на карте, умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать умение решать арифметические и логические задачи, анализировать форму геометрических тел, повышать интерес к конструированию из бумаги, углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Развивающие задачи: развивать связную и выразительную речь, умение высказывать предположения и делать простейшие вывод, составлять слова из слогов или делить двусложные и трёхсложные слова на слоги; закреплять знания о видах транспорта, временах года, месяцах, днях недели; учить использовать временные понятия; развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения, стремление оказывать помощь другим.
Материалы и оборудование: карта мира, карта страны «Заниматика», планшеты и фломастеры, карточки с математическими задачами, геометрические тела, слоги для составления слов, календарь природы, прозрачная ёмкость для воды, аквариумный сачок, камни, песок, бумага разной плотности, пенопласт, предметы из различных материалов, карточки наблюдения, листы для оригами.
Ход деятельности
(Звучит аудио запись: «Внимание, внимание! Важное объявление, приглашаем всех ребят в увлекательное путешествие! Вас ждут удивительные приключения в стране «Заниматика»!)Воспитатель: Прежде, чем отправиться путешествовать, посмотрим на карту мира. Где находится наша страна? Как она называется? Что ещё вы можете показать на карте? Как вы думаете, где на карте находится страна «Заниматика»? (Рассуждения и ответы детей.) Правильно, такой страны на карте нет, но у меня есть другая карта. (Воспитатель показывает карту, дети рассматривают её.) Как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем добраться до страны «Заниматики»? (Ответы детей.)
Воспитатель: А начнём мы путешествие на наземном транспорте. Предлагаю угадать, какой наземный транспорт нам подойдёт! (Проводится математический диктант «Автомобиль». Воспитатель предлагает детям поехать на автомобиле до царства «Математика», выполнив имитационные движения под музыку.)
Воспитатель: Мы приехали в царство «Математики». Для нас есть письмо, в нём написано: «Без меня вы никуда, я везде и всем нужна. Буду вас я проверять и немного помогать. Кто ответит на вопросы, тот поедет в царство «Грамматейкино». (Воспитатель зачитывает задания.)
Задание 1. Весёлые задачки.
- На одном берегу реки утёнок, на другом берегу цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова – утёнок или цыплёнок? (Утёнок доплывёт быстрее, цыплёнок не умеет плавать.)
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
- У трёх братьев по сестре. Сколько всего детей?
Задание 3. «Чудесный мешочек». Определение геометрических тел. (Дети с воспитателем выстраиваются в виде вагончиков с обратной нумерацией и едут на поезде до царства «Грамматейкино.)
Воспитатель: Мы приехали в царство «Грамматейкино». Для нас есть письмо: «Я царь Грамматей. В моих владениях живёт грамотный народ. Всех гостей мы проверяем и билеты выдаём. Кто правильно говорит, тот в царство «Календарики» летит». (Воспитатель читает задания.)
Задание 1. Определите количество слогов в слове. Сравните два слова и определите самое длинное.
Задание 2. Составьте слово из слогов.
Задание 3. Проговорите быстро чистоговорки. (После выполнения задания все отправляются к царству «Календарики»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то нашалил и перепутал времена года и дни недели. (Дети, наводят порядок в календаре природы, с помощью вопросов воспитателя.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть письмо: «Дорогие гости, вы попадёте в царство «Познавалкино», если сможете ответить на вопросы: «Сколько дней в неделе? Как называется 1-й день недели? Какой день между понедельником и средой, пятницей и воскресением? Какой день недели идёт за… (Дети называют день недели.) Какой день недели был вчера (будет завтра)?»
Если вы ответили на все вопросы, то до станции «Познавалкино» вам осталось рукой подать!
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете фразу «Рукой подать»? (Ответы детей.) Если это так близко, то мы пойдём пешком! (Проводится физкультминутка.)
По болоту идём с вами
Длинными шагами.
И теперь шагаем –
Двойками считаем.
По горам крутым пойдём,
Тройками считать начнём!
Воспитатель: Ребята, а вот и царство «Познавалкино». И здесь для нас письмо: «В этом царстве народ всё делает своими руками. Вот и вам, чтобы завершить путешествие и попасть в детский сад, предстоит сделать тот вид транспорта, на котором вы сегодня ещё не путешествовали». Давайте вспомним, на каком виде транспорта мы путешествовали? (Дети выясняют, что им нужен корабль.)
Воспитатель: Прежде чем построить корабль, нам нужно определить какие предметы плавают. Мы сейчас отправимся в лабораторию и проведём эксперимент. У нас есть большая ёмкость с водой, на столах у вас тарелочки с различными предметами. Какие из них останутся на поверхности воды и не утонут? (Дети выполняют пробы, делают вывод, и записывают его в карточки наблюдений.)
Воспитатель: Приступим к созданию кораблей. Наши корабли будут выполнены из плотной бумаги, которая позволит им остаться на плаву.
Воспитатель: Вот мы и приплыли обратно. Ребята, что вам понравилось больше всего в этом путешествии? А были ли у вас трудности во время путешествия по «Заниматике»? В каких царствах мы с вами побывали? Что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? (Ответы и рассуждения детей.)
Ольга Евграшина, Ирина Елисеева,
воспитатели АНО «Павловская гимназия»
д. Веледниково, Московская область
- Комментарии