"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Путешествие в страну Грамматику
План-конспект досуга с элементами театрализованной деятельности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Предлагаем вниманию читателей план-конспект досуга для детей с ОВЗ, обучающихся в 1-м классе по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР. На каждом этапе путешествия в игровой деятельности они используют знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи: развивать фонематический слух, восприятие речи, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение; актуализировать словарный запас; формировать навыки командного выполнения заданий; воспитывать интерес к речевым играм.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный комплекс, презентация «Грамматика в играх», мольберты с магнитами, доска.
Демонстрационный материал: картонные макеты замков синего и зелёного цвета; иллюстрации к сказкам; атрибуты героев сказок; «волшебные» ящики, воздушный шарик, шапка, яблоко; детские музыкальные инструменты.
Раздаточный материал: бейджики 3-х цветов, карточки с буквами, со слогами; «зашумленные» изображения букв; маркеры; ластики для сюрпризного момента.
Звучит песня «Учат в школе», муз. В. Шаинского. Дети входят в музыкальный зал. Ведущий приветствует участников и гостей, представляет членов жюри и предлагает разделиться на команды с помощью цветных бейджиков.
Под музыку Г. Гладкова «Песня Незнайки» входит Незнайка, он здоровается и знакомится с участниками развлечения. Ведущий сообщает ему, что дети собрались в путешествие. Незнайка просит взять его с со-бой, потому что это интереснее, чем ходить в школу.
В королевстве Грамматики
Звучит музыка И. Ефремова «Изумрудный город». Дети и Незнайка попадают в королевство Грамматики. Они встретили первых его жите-лей, ими оказались обычные слова. Ведущий предлагает детям найти и назвать слова со звуком [Р], для этого он последовательно демонстрирует слайды с картинками и словами: 1) рак, горох, ласты, сыр. 2) костёр, арбуз, тыква, банан; 3) барабан, топор, хлеб, телевизор; 4) линейка, шарф, рубашка, вишня; 5) корона, помидор, лимон, роза; 6) слон, чеснок, трактор, ракушка. Дети выполняют задание.
Волшебные замки и их жители
Дети и Незнайка продолжают путешествие. Около 2-х волшебных зам-ков Незнайка удивляется: почему здесь не видно жителей королевства? Ведущий поясняет, что они заблудились, и предлагает помочь им найти дорогу домой. Дети располагают в синем замке карточки с буквами, обозначающими согласные твёрдые звуки, а в зелёном замке – с обозначающими согласные мягкие звуки.
Ворота в замок
Ведущий сообщает следующее: чтобы открыть ворота в замки, необходимо подобрать к звуковой схеме соответствующее ей слово. Детям демонстрируют слайд со звуковой схемой слова и изображениями гороха, сачка, повара, жирафа. Дети называют слово, и ворота на макетах замков открываются.
Буквы, слоги и слова
Дети и Незнайка попадают в замок. Паутина по углам комнат вызывает у них удивление. Ведущий поясняет, что паутина эта необычная, под ней спрятаны буквы. Незнайка предлагает найти их.
Звучит музыка В. Шаинского к песне «Учат в школе». Команды выходят к мольбертам, на которых прикреплены зашумленные изображения букв, узнают их и пишут на доске. Ведущий предлагает каждой команде прочитать на карточках слоги, составленные из этих букв. Незнайка добавляет, что из слогов можно сложить слова, и эти слова подскажут, что произойдёт на площади замка. Дети составляют слова музыка, песня, барабан, ложки, бубен, гусли и читают их вместе с Незнайкой. С помощью педагога они догадываются, что их ждет выступление музыкантов.
Музыкальный сюрприз. Перед путешественниками выступают участники театрального кружка «Вдохновение», руководитель Зайцева Л.В. Зрители благодарят музыкантов за сюрприз.
В башне сказок
Дети и Незнайка отправляются в башню замка. Ведущий предлагает командам выполнить следующие задания:
В сокровищнице замка
Звучит весёлая музыка, и Незнайка предлагает посмотреть, что происходит на площади. Он проводит с участниками путешествия и гостями динамическую паузу.
Сменяется аудиозапись на «Шум дождя». Дети прячутся от грозы и попадают в сокровищницу замка. Незнайка находит несколько ящиков и предлагает посмотреть, что в них. Звучит мелодия «Ra-ta-ta» в исполнении оркестра Дж. Ласта, и Незнайка выносит 1-й «волшебный» ящик. Внутри него дети находят яблоко. Им предлагают назвать как можно больше подходящих для его описания слов-признаков. Затем Незнайка вносит 2-й ящик с шапкой, и дети также подбирают слова-признаки. Когда ведущий открывает 3-й ящик, оттуда взлетает воздушный шарик. Незнайка начинает его описывать, и дети ему помогают.
Домой
Для возвращения домой необходимо открыть ворота замка с помощью заклинания. Детям демонстрируют слайд, на котором представлены деформированные предложения: дали каши манной нашей Маше; летом одним и зимой цветом. Поставив слова в правильном порядке, дети выполняют задание и выходят за ворота замка.
На экране слайд с буквами М, Л, О, Ц, О, Д, Ы. Незнайка составляет из них слово МОЛОДЦЫ и сообщает, что в путешествии он многому научился, и теперь ему нравится читать. Он прощается с детьми и гостями, дарит путешественникам подарки-ластики.
Дети покидают музыкальный зал под фонограмму песни «Учат в школе».
Предлагаем вниманию читателей план-конспект досуга для детей с ОВЗ, обучающихся в 1-м классе по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР. На каждом этапе путешествия в игровой деятельности они используют знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи: развивать фонематический слух, восприятие речи, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение; актуализировать словарный запас; формировать навыки командного выполнения заданий; воспитывать интерес к речевым играм.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный комплекс, презентация «Грамматика в играх», мольберты с магнитами, доска.
Демонстрационный материал: картонные макеты замков синего и зелёного цвета; иллюстрации к сказкам; атрибуты героев сказок; «волшебные» ящики, воздушный шарик, шапка, яблоко; детские музыкальные инструменты.
Раздаточный материал: бейджики 3-х цветов, карточки с буквами, со слогами; «зашумленные» изображения букв; маркеры; ластики для сюрпризного момента.
Ход досуга
Встреча с НезнайкойЗвучит песня «Учат в школе», муз. В. Шаинского. Дети входят в музыкальный зал. Ведущий приветствует участников и гостей, представляет членов жюри и предлагает разделиться на команды с помощью цветных бейджиков.
Под музыку Г. Гладкова «Песня Незнайки» входит Незнайка, он здоровается и знакомится с участниками развлечения. Ведущий сообщает ему, что дети собрались в путешествие. Незнайка просит взять его с со-бой, потому что это интереснее, чем ходить в школу.
В королевстве Грамматики
Звучит музыка И. Ефремова «Изумрудный город». Дети и Незнайка попадают в королевство Грамматики. Они встретили первых его жите-лей, ими оказались обычные слова. Ведущий предлагает детям найти и назвать слова со звуком [Р], для этого он последовательно демонстрирует слайды с картинками и словами: 1) рак, горох, ласты, сыр. 2) костёр, арбуз, тыква, банан; 3) барабан, топор, хлеб, телевизор; 4) линейка, шарф, рубашка, вишня; 5) корона, помидор, лимон, роза; 6) слон, чеснок, трактор, ракушка. Дети выполняют задание.
Волшебные замки и их жители
Дети и Незнайка продолжают путешествие. Около 2-х волшебных зам-ков Незнайка удивляется: почему здесь не видно жителей королевства? Ведущий поясняет, что они заблудились, и предлагает помочь им найти дорогу домой. Дети располагают в синем замке карточки с буквами, обозначающими согласные твёрдые звуки, а в зелёном замке – с обозначающими согласные мягкие звуки.
Ворота в замок
Ведущий сообщает следующее: чтобы открыть ворота в замки, необходимо подобрать к звуковой схеме соответствующее ей слово. Детям демонстрируют слайд со звуковой схемой слова и изображениями гороха, сачка, повара, жирафа. Дети называют слово, и ворота на макетах замков открываются.
Буквы, слоги и слова
Дети и Незнайка попадают в замок. Паутина по углам комнат вызывает у них удивление. Ведущий поясняет, что паутина эта необычная, под ней спрятаны буквы. Незнайка предлагает найти их.
Звучит музыка В. Шаинского к песне «Учат в школе». Команды выходят к мольбертам, на которых прикреплены зашумленные изображения букв, узнают их и пишут на доске. Ведущий предлагает каждой команде прочитать на карточках слоги, составленные из этих букв. Незнайка добавляет, что из слогов можно сложить слова, и эти слова подскажут, что произойдёт на площади замка. Дети составляют слова музыка, песня, барабан, ложки, бубен, гусли и читают их вместе с Незнайкой. С помощью педагога они догадываются, что их ждет выступление музыкантов.
Музыкальный сюрприз. Перед путешественниками выступают участники театрального кружка «Вдохновение», руководитель Зайцева Л.В. Зрители благодарят музыкантов за сюрприз.
В башне сказок
Дети и Незнайка отправляются в башню замка. Ведущий предлагает командам выполнить следующие задания:
- Назвать сказки, рассмотрев иллюстрации к ним. Звучит песня «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича. Дети называют сказки «Красная шапочка», «Золушка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Иван царевич и Серый Волк», «Рукавичка».
- Назвать сказку по предмету, который в ней присутствует. Ведущий последовательно достает из сундука разные вещи. Дети угадывают: скорлупа грецкого ореха - «Дюймовочка», хрустальная туфелька - «Золушка», золотой ключик - «Приключения Буратино», шляпа и сапоги - «Кот в сапогах», красная шапочка - « Красная шапочка», фигур-ка печки - «По щучьему велению», фигурка гуся - «Гуси-лебеди», коло-бок - «Колобок».
- Отгадать загадки про героев других сказок.
В сокровищнице замка
Звучит весёлая музыка, и Незнайка предлагает посмотреть, что происходит на площади. Он проводит с участниками путешествия и гостями динамическую паузу.
Сменяется аудиозапись на «Шум дождя». Дети прячутся от грозы и попадают в сокровищницу замка. Незнайка находит несколько ящиков и предлагает посмотреть, что в них. Звучит мелодия «Ra-ta-ta» в исполнении оркестра Дж. Ласта, и Незнайка выносит 1-й «волшебный» ящик. Внутри него дети находят яблоко. Им предлагают назвать как можно больше подходящих для его описания слов-признаков. Затем Незнайка вносит 2-й ящик с шапкой, и дети также подбирают слова-признаки. Когда ведущий открывает 3-й ящик, оттуда взлетает воздушный шарик. Незнайка начинает его описывать, и дети ему помогают.
Домой
Для возвращения домой необходимо открыть ворота замка с помощью заклинания. Детям демонстрируют слайд, на котором представлены деформированные предложения: дали каши манной нашей Маше; летом одним и зимой цветом. Поставив слова в правильном порядке, дети выполняют задание и выходят за ворота замка.
На экране слайд с буквами М, Л, О, Ц, О, Д, Ы. Незнайка составляет из них слово МОЛОДЦЫ и сообщает, что в путешествии он многому научился, и теперь ему нравится читать. Он прощается с детьми и гостями, дарит путешественникам подарки-ластики.
Дети покидают музыкальный зал под фонограмму песни «Учат в школе».
Группа педагогов
ГБОУ Школа 2109, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Библиотеки обязали прятать от детей книжки для взрослых
- Интеллектуальные игры со словами
- Фантики, крышки, скорлупа и немного фантазии
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку