"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Путешествие в сказку
Образовательные задачи:
- обобщить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и жизни диких животных в лесу;
- закреплять умение выделять качественные признаки предметов (величину, цвет предметов).
Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь кому-либо, чувство коллективизма, сплочённости, целеустремлённости.
Оборудование и материалы: светомузыкальная установка OptiMusic, мультимедийный проектор, экран, муляжи морковок разного размера, декорации осеннего леса, домик Волка, дом Зайца, видеописьмо, загадки на проекторе, листья красного, жёлтого и коричневого цветов.
Ход деятельности
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.Ведущий: Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо. Что же там? Сейчас мы посмотрим. (Видеозапись от бабушки и дедушки.)
Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Нам очень нужна ваша помощь.
Дедушка: Испекла бабка Колобка и положила на окно студиться, а он и укатился в лес. Мы его долго искали, но найти не смогли. А осенью в лесу холодно, да и беда с ним может случиться. Помогите, пожалуйста, найти его.
Ведущий: Ребята, мы поможем дедушке и бабушке? (Да.) Но для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы? Вставайте скорее в круг и говорите волшебные слова.
Ведущий и дети: По тропинке мы пойдём, (Идут по кругу.)
В страну сказок попадём.
Живёт в сказке Колобок, («Лепим» Колобка.)
У него румяный бок. (Повороты туловища в стороны.)
Укатился далеко, (Смотрят вдаль.)
Не найти его легко. (Указ. Пальцем двигают вправо-влево.)
Силы все свои приложим,
Колобка вернуть поможем. (Скользящие хлопки.)
Ведущий: Ну вот мы и в сказке. Ребята, посмотрите, домик. А на домике нарисована морковка. Кто в нём живёт? (Из домика выходит заяц.)
Ведущий: Здравствуй, Заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята. А что вы делаете в нашей сказке?
Ведущий: Ребята, скажите, зачем мы здесь. (Мы ищем Колобка.) Ты не встречал его?
Заяц: Встречал. Он спел мне свою песенку и покатился дальше.
Ведущий: Заяц, покажи нам, пожалуйста, по какой дороге он покатился. Бабушка с дедушкой беспокоятся за него и ждут дома.
Заяц: Да я бы с удовольствием показал, да некогда мне, много дел осенью в огороде. Морковку надо убрать, вон её сколько уродилось.
Ведущий: Так мы с ребятами тебе поможем.
Заяц: Большую морковку нужно собрать в большую корзину, а маленькую – в маленькую. Только главное условие – морковку нужно брать по одной. (Проводится игра «Собери морковку».)
Заяц: Вон по той дорожке Колобок покатился. (На полу разложен канат.)
Ведущий: Спасибо! Ребята, какая дорожка узкая. Чтобы пройти по ней, нужно встать боком. Все готовы? Говорим волшебные слова.
Раз, два, мы идём,
Колобка в лесу найдём.
Ведущий: Ребята, ещё один домик. А кто в нём живёт? (Стучат.)
Волк: Иду, иду. (Выходит грустный волк.)
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Да.) Давайте спросим Волка, почему он такой грустный? (Дети спрашивают.)
Волк: Да как мне не грустить, поиграть-то мне не с кем. Мои друзья – ёжик и медведь – готовятся к спячке, им не до игр. Хотел с Колобком поиграть, так он песенку свою спел мне и укатился.
Ведущий: А мы как раз с ребятами его ищем. Скажи нам, куда он покатился?
Волк: Вот и вы не поиграете со мной.
Ведущий: Не грусти, Волчок, ребята с тобой поиграют. Правда, ребята?
Волк: Как я рад. А во что вы играть любите? (Ответы детей.) А я очень люблю играть с осенними листочками. Вон их сколько в лесу.
Ведущий: Ребята, попросите Волка научить вас этой игре. (Дети просят.)
Волк: Ну так и быть, научу. Нужно собрать все листочки по коробочкам. Какого цвета на коробочке нарисован кружок, такого же цвета листочек нужно положить в неё. (Проводится игра «Собери листочки».)
Волк: Ребята, как мне с вами весело!
Ведущий: Но, к сожалению, нам надо с тобой прощаться.
Волк: Колобок покатился вон по той дорожке, а там живёт Лиса. Как бы беда не случилась, торопитесь. (Дети благодарят Волка и отправляются в путь.)
Раз, два, мы идём,
Колобка в лесу найдём. (Слышится пение Лисы.)
Ведущий: Ребята, там кто-то есть. Это, наверное, Лиса. Давайте спрячемся и посмотрим, что она делает? (Дети приседают. Выходит Лиса, держит Колобка.)
Лиса: Какой ты хорошенький, Колобочек. Как вкусно пахнешь. Я слышала, ты песенки петь умеешь?
Колобок: Умею.
Лиса: Сядь ко мне на язычок да пропой свою песенку.
Ведущий: Ребята, сейчас Лиса съест Колобка. Надо ей помешать. Все дружно хлопаем и топаем. (Лиса быстро прячет Колобка под ёлку.)
Лиса: Кто здесь? Ах, это вы, ребята. А что вы делаете в нашей сказке?
Ведущий: Ребята, кого мы ищем. (Ответы детей.) Да, Лиса, мы Колобка ищем. Ты только сейчас с ним разговаривала, где он?
Лиса: Так укатился он.
Ведущий: Куда?
Лиса: А вы сначала отгадайте мои загадки, потом скажу.
Ведущий: Хорошо, Лиса, загадывай. (Загадки-лучи, установка OptiMusik.)
Ведущий: Лиса, все твои загадки мы отгадали. Говори, где Колобок.
Лиса: Не скажу.
Ведущий: Как тебе не стыдно, Лиса! Ты ребят обманула, Колобка обидеть хочешь! Ребята, так можно делать? Ай-ай-ай! Погрозите Лисе пальчиком. (Дети грозят Лисе.)
Лиса: Ну, ладно. Отдам вам Колобка. Простите меня за обман. Я больше никогда никого обманывать не буду. (Отдаёт Колобка.)
Ведущий: Вот и хорошо. Мы спасли Колобка, и Лиса стала добрая.
Лиса: Я теперь буду делать только добрые дела. И мне так весело, что ноги сами в пляс пуститься готовы.
Ведущий: Ребята, вставайте скорее в хоровод. (Танец «Колобок». Колобка поставить на пенёк в центре хоровода.)
Ведущий: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лисичка!
Лиса: До свидания!
Ведущий: Закрываем все глаза и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад вернись опять!
Вот мы и в детском саду.
Колобок: Спасибо вам, ребята, за всё. Я очень по дедушке и бабушке соскучился.
Ведущий: Они тоже соскучились и ждут тебя. (На экране появляются дедушка и бабушка и держат на ладонях Колобка.)
Бабушка и дедушка: Спасибо большое, ребята, что нашего Колобка нам нашли. Мы для вас угощение приготовили. (Ведущий достаёт корзину с угощением.) До свидания! (Дети прощаются с дедушкой, бабушкой и Колобком.)
Роза Муллина, Светлана Борисова, воспитатели,
Гулия Хаертдинова, учитель-логопед,
Наталья Субботина, учитель-дефектолог,
Юлия Санина, муз. руководитель,
МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Игровая среда для развития театрализованной детской деятельности
- Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят
- Мир материнства и детства 2017
- Комментарии