"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
Путешествие в осенний лес
Цель: осуществление преемственности в воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй, гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместного мероприятия.
Задачи:
- создать у детей и взрослых положительный эмоциональный настрой;
- совершенствовать физические навыки детей, их двигательную активность;
- развивать волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать готовность к совместной деятельности;
- развивать познавательные и художественно-эстетические способности;
- развивать внимание, творчество, способность быстро решать проблемные ситуации;
- формировать основы безопасного поведения в социуме;
- повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, привлекать их к реальному участию в реализации ООП.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», магнитная доска – 2 шт., лист бумаги А3 – 2 шт., фломастеры – 2 шт., следочки, письмо от Осени, карточки-схемы с изображением частей животных (зайца, медведя), костюмы диких животных, модули и ширмы с пелёнками для «строительства берлоги», три «шапочки-гриба».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? Если вы угадаете мою загадку, то узнаете, куда мы сейчас попадём.Звери, птицы там живут.
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес.)
Воспитатель: Смотрите, здесь и следы на дорожке есть! Предлагаю всем пойти по ним. А чтоб никто не потерялся, возьмёмся за руки. (Игра «Ручеёк с родителями». Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте присядем на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята, это письмо, от кого оно?
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но у меня очень много дел, а времени осталось мало. Скоро меня сменит моя сестра Зимушка, и поэтому я не могу встретиться с вами. Помогите мне завершить дела в лесу! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша Осень.
Воспитатель: Ребята, поможем Осени? А вы – мамы и папы, будете нам помогать?
Психолог: Скажите, а хорошо ли вы знаете приметы осени? (Да.) Давайте проверим и поиграем в игру «Да или нет».
Осенью растут грибы? (Да.)
Тучки солнце закрывают? (Да.)
Колючий ветер прилетает? (Да.)
Туманы осенью плывут? (Да.)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет.)
А букашки прилетают? (Нет.)
Урожай все собирают? (Да.)
Птичьи стаи улетают? (Да.)
Часто-часто льют дожди? (Да.)
Достаём ли сапоги? (Да.)
Можно детям загорать? (Нет.)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (Да.)
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете.
Психолог: Посмотрите, дети и взрослые, лес какой-то заколдованный: ни одного животного не видно, ни одной птицы не слышно. (Игра «Нарисуем лесного зверя». Дети и взрослые делятся на две команды. Каждый из участников получает карточку с изображением части животного (голова, уши, хвост и т.д.). Команде молча (ведь в лесу шуметь нельзя!) нужно определиться, кто начнёт первым рисовать животное, а кто продолжит. Одна команда рисует зайца, другая – медведя.)
Воспитатель: В нашем лесу появились животные, но их очень мало. Предлагаем вам, ребята, превратиться в животного, а родители вам помогут. (Эстафета «Кто быстрее оденет ребёнка?». Родители делятся на две команды. По сигналу ведущего родители каждой команды бегут к столам, на которых находятся костюмы диких животных, берут деталь от костюма и бегут к своему ребёнку. Побеждает та команда, которая быстрее переоденет детей.)
Воспитатель: Отлично! Много стало зверей в лесу. И все такие забавные, весёлые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзинку? А что можно собрать в лесу? (Грибы, ягоды, шишки.) Какие грибы есть? (Ответы детей.)
Психолог: Встанем все в кружок, поиграем-ка, дружок! (Проводится игровое упражнение «Мухомор».)
Мухомор на тонкой ножке (Дети и родители ставят руки на пояс и встают на одну ножку.)
Вырос на лесной дорожке, (Встают на носочки и поднимают руки вверх.)
Ждёт прихода грибников. (Подносят руку ко лбу и смотрят вдаль.)
Кто сорвать его готов? (Вопросительно пожимают плечами.)
Знают грибники прекрасно, (Грозят пальчиком.)
Мухоморы есть опасно! (Гладят животики и вытягивают руки вперёд ладонями от себя.)
Воспитатель: Да, конечно, мухоморы есть опасно, а вот поиграть с ними можно. (Музыкальная игра «Найди свой грибок» (проводит музыкальный руководитель). Дети и родители образуют три круга. В середине каждого круга стоит ребёнок – «грибок» в шапочке. 1. Дети и родители, взявшись за руки, идут по кругу. Дети – «грибы» танцуют, стоя в кругу (девочки кружатся или выполняют «пружинку», мальчики выполняют притопы одной ногой или упражнение «вприсядку»). 2. Дети и родители легко бегают по залу, дети – «грибы» хлопают в ладоши. В конце музыки дети и родители приседают и закрывают глаза. Дети – «грибы» меняются местами. 3. Дети и родители бегут к своему «грибочку» и встают вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.)
Медведь (заходит): Здравствуйте, дети и взрослые! В лесу упало дерево, поломало мою берлогу. Не знаю, что делать. А мне ведь уже спать пора, зима наступает.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь Медведю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, ребята! Давайте поможем построить медведю новое жилище. А лучше не одну, а две берлоги. Пусть он выберет сам, где ему будет лучше и спокойнее зимовать. Вы согласны? (Да. Творческая игра «Построй берлогу». Дети и родители делятся на две команды и строят «берлогу» из различных материалов.)
Воспитатель: Ну, медведь, посмотри, какие тебе берлоги построили. Выбирай любую!
Медведь: Мне понравились обе берлоги, и пусть они останутся для меня и моих медвежат. Спасибо большое, ребята и взрослые! За такую заботу дарю вам бочонок сладостей от меня и Осени. Угощайтесь на здоровье! (Дети и родители благодарят за угощение. Медведь уходит.)
Воспитатель: Наше путешествие в осенний лес подходит к концу! Нам пора возвращаться в детский сад.
Психолог: До свидания, дивный лес, полный сказок и чудес! Мы обязательно встретимся вновь!
Юлия Некрасова, педагог-психолог,
Наталья Мальцева, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 31»,
г. Саров, Нижегородская обл.
- Комментарии